Olerma,
смотря для чего тебе он нужен. если кататься за городом, по грунту, грязи, по пересеченной местности (крыте подъемы, крытые спуски) то однозначно горный.
Плюсы:
1) много передач (всегда сможешь подобрать комфортную скорость)
2) агрессивный протектор (устойчив на грязи, грунте)
Минусы:
1) Плохо себя чувствует на асфальте. Покрышки шумят.
2) Не комфортная посадка. Руль низко
Можно выбрать так называемый "круизер". Большинство женских велосипедо - именно круизеры. Это полная противоложность горному. Одна передача. Красивая рама. Высокий руль. Мягкое седло. По городу кататься - сказка. Мягко и комфортно. Но чуть с накатанной дороги съедешь - тяжело. Передачи не переключишь, резина плохо держт жоррогу и т.д.
Есть еще велики класса "комфорт". У меня и у Эльзы такие. Это, грубо говоря, взяли горный велик, поставили ровную резину (по асфальту едет тихо и мягко), подняли руль (сидеть удобно), поставили мягкое седло (как на круизерах). Остальное - как у горного. Тоже куча передач (на моем, например, 24). По свойствам - что-то среднии между горным и круизером.
Остальные классы, наверное, менее актуальны для нас. Есть шоссейные велосипеды. Но они только для асфальты. Очень узкие колеса, рогатый низкий руль. Для спортивной езды по ровному асфальту.
И есть еще гибриды - это смесь горного и шоссейного.
Вот такие классы
При выборе велосипеда надо также смотреть на высоту рамы. Большая слишком - седло будет слишком высоко даже на минимуме. Маленькая - руль будет чересчур занижен, подседельный штырь слишком высоко поднят (опасно) и т.д.
Ну а бренд... Дело вкуса