ответ я знаю, а как решение записать. если только логически:
если ершей больше на 10, то их больше 10. пусть 11, а пескарей тогда 1. остается 2 окуня.
если ершей 12, тогда получается пескарей 2 и окуней 0. значит верное первое решение. так что ли 
Решая задачи, дети должны знать, что если ответа нет, то задача считается не решена. Поэтому, если ребёнок сомневается, как написать решение, то ответ точно должен быть, обязательно.
А оформить решение очень просто. 1. Рисунок, краткая запись, как рассуждал. 2. Пишет само слово- РЕШЕНИЕ. Дальше описывает всё, что делал. Если методом подбора, то так и пишет.
А. Выполним методом подбора, дальше пишет подробно, как подбирал, ИЛИ
Б. Решение: (после чертежа) Ершей больше на 10, чем пескарей. 14-10=4 рыбки. 4 - это ерш и пескарь одинаковое число, да ещё окунь. 3 на 2 нацело не делится, значит, берём 2. 2:2=1, значит, пескарей 1, 4-2 (из них один пескарь, другой ёрш)=2 - окуня. Мы знаем, что ершей на 10 больше, чем пескарей, 10+1=11.
Ответ: 11 ершей, 1 пескарь, 2 окуня.
Вы поняли, пишет ребёнок подробно всё, как делал. В этом возрасте не очень важно - рационально или нет, хотя с учителем потом оговаривается, какой рациональный способ, а какой нет.