В школе к прочтению многих авторов было очень небрежное отношение.
Ирин, мне кажется, подросток не способен понять всю глубину произведения, т.к. опытом жизненным беден все же
позор на мои седины, но я только теперь оценила Достоевского
ну даже если не хватает, он должен пробовать.
ну на мои седины он же: откровенно, над Гончаровым я подсмеивалась, Толстой казался скучным.
почему "Мастер и Маргарита" так многим подросткам нравится... близок. поиск, самоопределение, параллели, нити, раздражающая реальность, пошлость, грязь... вызов, перелом... так много всего.. и правда. по крайней мере подросток через призму этих вещей мне кажется смотрит. Потом, может, перечитает, глубже идет. Но и тогда ему эта книга нужна.
А потом в этом возрасте хватает все новое, главное чтобы это было не похоже ни на что. И тут его в коэльо штормит, в мураками. И он считает все стройное с гладким изложением- это упрощенное, пошлое. И нужен в этом возрасте авангард, но нужно его вкус развивать, помогать, дать ему стоящее и поговорить об этом.