анна редклиф
удольфские тайны
агнлийские романисты 18 века никогда не привлекали меня.я читала остен и бронте и была убеждена, что на более ранние романы даже и времени тратить не стоит.
так вот, после прочтения удольфский тайн могу сказать с уверенностью:стоит!
конечно же, меня привлекла рецензия к данной книге.:шедевральный, гениальный, основополагающий всего готического романа!
итак, я приступила к чтению.
первое, что меня приятно поразило, это список действующих лиц. с одной стороны, такое представление мы привыкли видеть в пьесах, но здесь оно не лишнее.вообще крайне полезная штука, когда есть возможность заглянуть в начало и убедиться, что этот персонаж возлюбленный, а не убийца)
второе-это описание пейзажей! ну тут можно только хлопать в ладоши и кричать:браво!браво таланту анны редклиф!
если вы никогда не были в славной италии, вам не случалось съездить в провинции франции-не беспокойтесь! после прочтения этого романа вы увидите пиреннеи и альпы своими глазами! перед вами предстанут такие чудные виды, что, сидя в кресле с книгой, вы забудете, как дышать и узрите воочию эти панорамы!
а дальше все довольно прозаично.
главная героиня эмилия. добропорядочная, милая, сострадающая. но мямля и плакса. я понимаю, это готический роман, меланхолия-наш друг, но это еще не значит, что героиня должна все повествование ходить с мокрыми глазами. кто находил ее красавицей, если она постоянно плакала? уж поверьте, ни одни рыдания не обходятся без распухшего носа и красных глаз. отец эмилии воспитывал ее в русле сдерживать свои чувства, но видимо его старания не увенчались успехом. просто нам, современным барышням, ее не понять. вкратце: отвергнуть своего возлюбленного, который предлагает ей брак(!), уехать с заведомо жестоким человеком неизвестно куда и на сколько. да, времена не те и не те нравы. в современной версии роман закончился бы раньше, героиня даже не доехала бы до удольфского замка. но наша героиня не современная девушка, поэтому тайный брак и побег кажутся ей худшей участью, нежели заточение в мрачном готичном замке.
а замок-то просто прелесть! полуразрушенная огромная крепость в горах с множеством холодных коридоров, мрачных комнат и подземных ходов. тут от одной атмосферы станешь суеверным. а добавим сюда страшные инсталляции (восковая фигура полуразложившейся мумии), полночные шорохи и стоны (пленники и скрывающиеся от закона убийцы), мрачная история о бывшей владелицы замка (необъяснимое исчезновение!), лестница в спальню, закрывающаяся только снаружи(чтобы принимать любовника), то немногие из нас смогут спать спокойно в данной обстановке!
итак, граф монтони разорен и ищет быстрый способ поправить свои дела. на удачу появляется госпожа шерон-состоятельная вдова-поощряющая ухаживания графа. и вот граф со свежей женушкой и ее племянницей-сиротой возвращается на родину-в прекрасную венецию. но тут открывается, что госпожа монтони совсем не так богата, как хотелось бы. по хорошему отдавать денежки она не планирует, да еще племянница артачиться и не хочет выходить замуж за отличного кандидата(влюблена она, видите ли!). следовательно, надо поучить женщин уму-разуму, а для этого заточить в выше упомянутом замке.
госпожа монтони долго не выдерживает грубого обращения мужа и кончается. и эмилия остается одна во власти страшного злодея...
но не волнуйтесь, все окончиться хеппи эндом. и даже все тайны и страсти раскроются.