- Я импотент
⠀
Ремарк признался Марлен Дитрих в этом через несколько часов после знакомства.
⠀
- О, это прекрасно! Мы сможем просто разговаривать, спать, любить друг друга, и все будет так мило и уютно!
⠀
Кинодива не любила секс. Она любила, когда её обожают. Поэтому роль музы приняла с удовольствием.
⠀
Однако уже через несколько месяцев их бурного романа от недуга писателя не осталось и следа. Карьера Дитрих тогда была на спаде. И она спасалась тем обожанием, что давал ей новый возлюбленный.
⠀
В разгар отношений с Ремарком Марлен с семьей отправляется на модный французский курорт.
⠀
Своей семьей она называла некий круг приближённых. Ими были: её дочь Мария, муж Рудольф Зибер, любовница мужа русская балерина Тамара Матул и любовник самой Марлен режиссёр Фон Штернберг со своей супругой. Теперь в состав семьи входил и Ремарк.
⠀
Компания селится на все лето в Антибе.
⠀
И пока Марлен нежится на пляже, купаясь в лучах обожания своей свиты, Ремарк часами сидит в зашторенной комнате и пишет роман.
⠀
«Красавица, возбуждающая и пропащая, с высоко поднятыми бровями и лицом, тайна которого состояла в его открытости» - образ Жоан, главной героини «Триумфальной арки», был полностью списан с Марлен.
⠀
На курорте Дитрих заводит «дружбу» с американским послом Джозефом Кеннеди, тем самым отцом будущего президента, и они подолгу задерживаются в пляжной раздевалке.
⠀
Знакомится с лесбиянкой-миллионершей, которую зовёт Джо Пиратка, и ночи напролёт гостит у неё на яхте.
⠀
Ремарк сходит с ума от ревности, а его герой Равик все больше разочаровывается в Жоан.
Писатель тяжело переживает каждый новый роман Марлен. Он несколько раз предлагает ей стать его женой. На очередное предложение актриса ответит: «Я только что сделала аборт от Джеймса Стюарта».
Он ненавидел её. И сгорал от страсти.
Он писал ей письма полные чувств, а она читала их своим любовникам.
Он любил её, а она любила, кода её обожают.
Марлен переживёт Ремарка на 22 года, 13 из которых проведёт «отшельницей» в своей парижской квартире. Одна стена её комнаты будет увешана собственными портретами, а другая - снимками её любовников. Однажды, взглянув на фото Ремарка, она скажет: «Боже, как я любила этого человека!»