Чет писала, писала, про психиатра, про нереализованные родительские амбиции, про детей невротиков с синдромом отличника. Потом думаю - ну нафиг, старею, видимо, ахах.
Тогда и я старею....
Боюсь "наградить" детей диагнозом, посещением психотерапевта, боюсь, что пытаюсь реализовать в них свои же амбиции, много чего еще боюсь....
При этом я тоже стараюсь дать детям максимум. Старшей вот еще нет 18, но на права она уже сдала, причем на механику. Занималась всем, чем только хотелось: и гитара, и танцы, и бассейн, и графика, и фото, и языки... Все это стоит ооочень дорого. Даже не в материальном плане (хотя, если посмотреть сколько стоит один только объектив для зеркалки или оффлайн обучение у именитых фотомастеров, или час занятий с репетитором тем же китайским, то материальная сторона очень даже не маленькая получалась), а в плане времени - отвезти/ привезти. Но ни я, ни она ни о чем не жалеем. Все эти занятия и увлечения останутся с ней. Что-то переросло уже в будущую профессию. Планирует в политех поступать на англ/китайский. Появляются заказы на фотосессии. Для души - играет на гитаре, рисует на планшете, отлично плавает (на море, как рыба себя чувствует в воде). Отличница. А вот здесь я прям осторожна всегда была. Сама, как человек с синдромом отличника в голове, боюсь за детей в этом плане. Ответственность давит на нее. Всегда говорила - забей, зачем тебе эта медаль. Больше знаний она не даст, а вот нервы потреплет. Но сложилось так, как сложилось. Дай Бог через полгода ни психолог, ни психотерапевт ей не понадобится....
Второй дочери (второй класс, семь лет) всегда говорим с папой, что не требуем пятерок, что не обязательно учиться на пятерки, чтобы быть успешной. Алиса очень расстраивается, когда у нее оценки хуже, чем у других. "А вот Илья сегодня за сочинение 5 получил, а у меня 4". Она очень эмоциональна, у неё если не белое, то обязательно тогда черное. Если не первая, то совсем последней буду...Если что-то не получается, то совсем не будет стараться. Вот здесь, конечно, стараемся работать с ней. Как раз у таких детей легко "выработать" этот пресловутый синдром отличника.
Тоже стараемся дать все по максимуму. Пробует заниматься всем, чем интересно. Выходных у меня нет практически. Расписание строим так, чтобы кто-то смог проводить, встретить. Тоже много чем увлекалась и увлекается до сих пор: и плавание, и ролики, и программирование. Был и конный спорт, и танцы, и рисование. Ни грамма не жалею, что она попробовала что-то. Что-то не зашло ей, как танцы, например. Что-то, как конный спорт, осталось в любимых занятиях, но дальше идти нет ни времени, ни желания. Потому что дальше это практически ежедневные тренировки, если хочешь добиться результата и участвовать в соревнованиях, ежедневные поездки на конюшню и обратно (час в одну сторону на машине). Зато я и старшая во время Алисиных занятий конным спортом тоже пристрастились к верховой езде)) Во время отпуска мы были в составе подавляющего меньшинства группы, кто уверенно держался в седле во время подъема в горы. А из детей Алиса вообще единственная ехала верхом самостоятельно. Горжусь своими детьми)) Это все из хорошего, о плохом, о проблемах не хочется не только писать, но и в мыслях раскладывать по полочкам, если честно. Да и зачем это нужно? С советами ни к кому не лезу, проблемами делиться не люблю.
Золотую середину никто не отменял. Только вот ооочень трудно её не просто придерживаться, а хотя бы найти. Главное, чтобы дети были счастливы. Чтобы повзрослев сказали спасибо за детство, а не упрекнули, что у них его не было из-за постоянной занятости. Или наоборот за то, что родители не дали то, что могли бы.
ЗЫ: написала много... перечитала... практически начала стирать - зачем я это вот всё пишу... Да пусть будет. Это мое наболевшее, наверно. Вдруг кому-то хоть чуточку окажется полезным.