Растяжка всегда болезненна. Этот период просто нужно пережить вместе с ребенком, поддержать, пожалеть. Без слез не обойтись. Шестилетке уже можно объяснить, что боль это временное явление и можно потерпеть. Спорт всегда сопряжен с болью. Будет учить прыжки, будет падать, предметы тоже гимнасткам по голове прилетают. Знакомая мастер спорта по художественной гимнастике, много всего рассказывала. Боль и слезы проходят и забываются, а осознание, что я смогла, "прыгнула выше головы", добилась поставленной цели останется на всегда.
В 6 лет со спортсменом уже играть никто не будет. Играют с малышами трехлетними и то не долго. Кто в теме, поправьте если ошибаюсь. С 6 лет дети выходят на юношеские разряды и это уже настоящая многочасовая работа. Если начинать в этом возрасте, то либо сразу понимать, что пришли в группу здоровья и делаете вид, что занимаетесь гимнастикой. Да, тут и растягивать будут не сильно и тренировки на лайте и тренер лапочка. Спортивный результат будет стремиться к нулю. Но если цель спорт, то нужно настраиваться на долгую работу, нужно догонять бывших малышек и в зале проводить не один час. Тут уже и родитель должен быть в команде с ребенком и тренером. Родителям тоже нужно подумать и решить, а смогут ли потянуть такой темп жизни. Если нет, то может и не стоит начинать. Группы здоровья для развлечения более чем достаточно. Но с другой стороны, разве ваш ребенок не достоин того чтоб родители сделали все на максимуме и дели ему шанс реализоваться в том деле, которым он мечтает заниматься.
Про мотивацию сложная тема. Не всем дано быть спортсменами. Здесь очень важно понять почему ребенок отказывается ходить на тренировки. Если он устал, сложно, не получается что-то, то тут разговаривать, убеждать, показывать примеры успешных спортсменов. При этом не прекращать тренироваться. Возможно подключить спортивного психолога и коуча. Нам этот тандем очень помог в прошлом сезоне. Были страхи у дочери которыми она поделилась только с психологом. Было, что дочка просто просила записать ее на разговор с психологом, когда визуально казалось, что все хорого. В итоге они проговаривали страхи и сомнения тем самым пресекая какую-то кризисную ситуацию. А иногда при таких спонтанных сеансах дочка делилась своими успехами и закрепляла свою уверенность в результате. Мне как маме спортсменки, она тоже очень помогла принять какие-то неудачи, трудности и разбившиеся надежды того сезона. Если психолог говорила мне, что нам с ней нужен сеанс, то я точно знала, что он нужен мне для моего ребенка, а не просто желание выкачать побольше денег. Очень важно собрать вокруг ребенка команду, которой доверяет и ребенок и родитель на 100%.
А если ребенок не хочет ходить на тренировки потому что это не его и не интересен ему этот вид спорта, то тут никакие уговоры, психологи, принуждения не помогут. Просто бросать и искать то, что будет близко ребенку.