Еленнка, поделюсь своим опытом. mik права, каждый выбирает сам.
Со второго класса по пятый включительно Настя занималась английским в школе Смарт. За 4 года результат конечно есть. В классе дети, которые занимаются английским, очень выделяются на уроках по словам учителя, не мало у нас таких ребят. Если другие сидят над домашкой значительное время, то Настя уделяет предмету 15-20 минут по моим наблюдениям. Или вовсе благополучно забывает сделать домашнее задание и отвечает сходу без подготовки в классе. Но все это в рамках нашей усредненной для всех школьной программы при наполненности класса более! 20 человек на английском. Так что об уровне знаний класса тут судить сложно.
Уже давно задумываюсь об индивидуальном репетиторстве. В этом году решилась все-таки. Просто мне кажется, что за 4 года можно настолько освоить язык, что можно читать книги, к примеру, на нем. Или худо-бедно речь понимать. Спрашиваю иногда Настю - переведи, я не уловила смысл. А она "плавает". Вроде бы слова-то переводит (натаскали на занятиях), а связать в единый смысл сложно. Поговорила с несколькими репетиторами. Искала для занятий по индивидуальной программе, а не для натаскивания на школьную. У многих есть и аудирование, и письмо, и разговоры, и даже общение с носителем по скайпу. Если бы я не работала, то возможно все это и по интернету для нее организовать, общение в смысле. Сейчас меня знатоки помидорами закидают, но вот у меня ребенок в 12 лет, несмотря на свою самостоятельность, еще не может сам найти сайты, организовать общение и ты ды. Да и я не позволю одной, а то нарвется на кого-нить... Короче, уходим мы к репетитору. Хоть опыт будет, будет с чем сравнивать. Не понравится вернемся в Смарт.