По моему, в началке главное - это заложить отношение к учебе вообще, мотивацию. А это вопрос отношения к учителю, отношений между ребенком и учителем - в первую очередь.
А базовые знания... ну какие, блин, прям такие уж базовые знания-то в начальной школе? Читать-писать-считать в пределах четырех арифметических действий? Ну уж извините, этому ВСЕ научаются, вне зависимости от того, как учились, на 2 или на 5, и какой учитель был, и какая программа... ни одного товарища старше 10 лет не знаю, который бы не умел прочитать вывеску и посчитать, сколько ему сдачи со ста рублей должны дать, если он мороженое купит за 58 рублей...
А вот при сильном, но не умеющем выстроить отношения с детьми учителе - можно на выходе получить стойкое "не хочу ходить в школу". Которое не факт что уйдет в среднем звене, скорей усугубится...
Но вот насчет началки и преподавания там после курсов обществознания... я б наверно была против. Слишком уж специфичная это специальность - учитель начальных классов... много там такого, чего нету ни в дошкольном образовании, ни в среднем звене. И туда, наверно, все-таки стоит брать только тех, кто имеет соответствующее базовое образование, а не просто любое педагогическое. Как и в дошкольные учреждения, впрочем.
Вот в старшем звене - ИМХО при необходимости и минимальной переподготовке может преподавать любой специалист, например, выпускник филфака - вполне может преподавать русский язык и литературу в старших классах школы, там школьники уже почти студенты, соображают в большинстве своем, что это ИМ в первую очередь надо - а не преподавателю.
Среднее звено - сложнее, 5-6 классы - ближе к началке, они безголовые еще, дети, нету у большинства из них понимания того, что их учеба сейчас - это их будущее, они живут одним днем практически. Постарше становятся - позиция уже ближе к старшему звену меняется...