Автор Тема: Работа учителем, зарплата и прочее. Обсудим?  (Прочитано 127492 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12092
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
В идеальном мире учителями в школе должны работать только те, кто успешно закончил педагогический вуз со средним баллом не ниже 4,5

Я б немножко по другому сформулировала.
В идеальном мире учителями должны работать те, кому нравится эта работа, у кого к ней влечение, склонность, кто любит детей и времяпрепровождение с ними.
Именно таких учителей потом рекомендуют, хвалят и называют "учитель от Бога"...
Впрочем, вряд ли у человека, которому интересно то, что он изучает, будет низкий средний балл по окончании вуза...

Но вот у меня, например, красный диплом педвуза - а учитель из меня был бы не особо хороший, хотя на педпрактике мне и говорили, что у меня получается - но работа с детьми для меня очень быстро стала бы каторгой, вряд ли такому человеку как я стоит идти в преподаватели, вне зависимости от образования и среднего балла...

Оффлайн miss-apple

  • Участник
  • Наш Любимка
  • *
  • Сообщений: 5351
  • Спасибо 6
  • Пол: Женский
Должно все сложиться в идеальном мире: и компетенция, и любовь к преподаванию... и даже если ты 6 лет просидела в декрете, это не проблема, базу, как говориться, не пропьёшь....
вот на нашем худ отделении видно кто с базовым худ образованием и кто после левых колледжей или переподготовки..... с дош фака, например.... хотя, разница не такая очевидная... опыт и личные качества делают своё дело..., но нюансы есть.... Общая специфическая культура, вкус...- это въедается глубоко в человека, если он посвятил этому не один год своей жизни....

Оффлайн Lerika

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 42630
  • Спасибо 42
  • Пол: Женский
  • Бисер спрятан
Давайте реальнее смотреть на вещи, в большинстве сельских школ педагогов практически нет! Дело не в профиле, инженеры, ассенизаторы ведут от русского языка до изо. Есть и такие, у кого только среднее общее образование. Это в городских школах учителя, ведущие не профиль, ограничиваются двухнедельными курсами. Говорю со знанием дела в силу своей работы, а не с чьих-то слов и домыслов. ИМХО спор начался только из-за личной неприязни и неприятия жизненной позиции другого человека. Я бы как мама тоже заботилась прежде всего о том, чтобы мой ребенок в школе был под присмотром взрослого разумного человека.

Оффлайн Nastya84

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 8203
  • Спасибо 7
  • Пол: Женский
В городе тоже много педагогов, которые экологи, а учат химии и биологии. И это только один пример....я лично уже устала от работы учителем, зарплаты почти не вижу, а голоса нет и остеохондроз только. Сложно мне держать дисциплину, я хочу с детьми общаться как с личностями, а большинство только воспринимают деспотичных учителей,и это даже в началке, если не боятся, то все, начинается хаос. Я ж добрая, пушистая, иду на встречу, наивно жду исправления двоек ...    или успокаивают полурока особо буйных

Онлайн Valet vs madonna

  • Модератор
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 9635
  • Спасибо 23
  • Пол: Женский
Когда речь идет о школе, программе, все твердят в темах про школы- главное идти к УЧИТЕЛЮ  (ded), грамотный педагог любую программу адаптирует под детей!
А в данной ситуации, учителя нет, есть просто человек с юр. образованием и курсами по обществознанию. Причем тут начальная школа? КАК отдать ребенка к такому человеку? Присмотр мне в школе не нужен-мне важна база-залог дальнейшего успешного обучения. Мне самой прикажите учить ребенка после такого "педагога"? Я считаю эту ситуацию абсурдной.
И также ИМХО, дети останутся в середине учебного года без учителя, догадатесь почему)

Онлайн Valet vs madonna

  • Модератор
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 9635
  • Спасибо 23
  • Пол: Женский
Я каждый день вижу результат обучения учеников асенизаторами, инженерами и т.д. И живу я не в селе, и ребенка хочу отдать в гимназию, имеющую хорошую репутацию. Поэтому требую от руководства достаточной квалификации от людей, которые будут учить моего ребенка! В моей ситуации такой подвыподверт не пройдет.

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
Давайте реальнее смотреть на вещи, в большинстве сельских школ педагогов практически нет! Дело не в профиле, инженеры, ассенизаторы ведут от русского языка до изо. Есть и такие, у кого только среднее общее образование. Это в городских школах учителя, ведущие не профиль, ограничиваются двухнедельными курсами. Говорю со знанием дела в силу своей работы, а не с чьих-то слов и домыслов. ИМХО спор начался только из-за личной неприязни и неприятия жизненной позиции другого человека. Я бы как мама тоже заботилась прежде всего о том, чтобы мой ребенок в школе был под присмотром взрослого разумного человека.
А у нас теперь в школах тоже учить не обязаны, а только обеспечивают присмотр за детьми в отсутствие родителей???  У нас дети во второй половине дня в школе находятся под присмотром взрослого разумного человека. Имеющего, к слову, высшее пед.образование!  Но тем не менее уроки у них ведет квалифицированный учитель начальных классов, а не инженер, юрист или доярка, наспех переученные на курсах! И смысл после этого сетовать на систему, если сами же дали возможность таким доморощенным "специалистам" преподавать в школах!

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
Lerika, в силу работы у тебя нет информации, каков объем пройденного материала у "педагогов"  после курсов? Сколько часов у них теоретических  (ну например, по методике преподавания, по возрастной психологии, по пмп и т.п.)? И предусмотрена ли практика (она вообще у них есть???)

Оффлайн Lerika

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 42630
  • Спасибо 42
  • Пол: Женский
  • Бисер спрятан
Олисия, у меня есть, а смысл на меня наезжать за систему то?) Просто не нужно идеализировать мир, а то сельские школы, где все с пед.образованием... Хотите изменить мир, меняйте! Судьи, рассматривая такие дела, вешают нам малозначительность, пострадавших же нет. Пострадавшие все на форуме сидят да на лавочках у подъезда. Я хотя бы что то делаю, а вы?

Оффлайн tashe4ka

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 20614
  • Спасибо 15
  • Пол: Женский
У меня образование Социальная работа, пройдено много дисциплин по психологии и педагогике, есть практика работы в детском лагере, есть желание работать, почему я не смогу после курсов переподготовки преподавать? Думаю, я была бы ничем не хуже многих педагогов... girl_think
В началке я бы не хотела своему ребенку такого переученного педагога, а вот на обществознание, обж- вполне

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Спокойно отношусь к переученным педагогам, как назвали выше. У всех есть выбор-  и у родителей, и у  переученных... Думаю, что человек  правильно сделает выбор, не сомневаюсь, а наоборот, хочется, чтобы у человека всё сложилось! У меня отец в детском доме учился. По болезни попал в 1 гимназию г. Ульяновска (детский дом в Майне был, там он с 6 лет был с 1949 года)- это 9 класс. Там, в 1 гимназии, был лучшим учеником. За урок математики 2 варианта решал, писал стихи, классно танцевал.  Философски отношусь к школе.
Согласна с теми, кто писал про отношение к детям. Это порой важнее, чем высокая квалификация.
Каталия, удачи! Пусть всё сложится, как Вы захотите!

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12092
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
По моему, в началке главное - это заложить отношение к учебе вообще, мотивацию. А это вопрос отношения к учителю, отношений между ребенком и учителем - в первую очередь.
А базовые знания... ну какие, блин, прям такие уж базовые знания-то в начальной школе? Читать-писать-считать в пределах четырех арифметических действий? Ну уж извините, этому ВСЕ научаются, вне зависимости от того, как учились, на 2 или на 5, и какой учитель был, и какая программа... ни одного товарища старше 10 лет не знаю, который бы не умел прочитать вывеску и посчитать, сколько ему сдачи со ста рублей должны дать, если он мороженое купит за 58 рублей...
А вот при сильном, но не умеющем выстроить отношения с детьми учителе - можно на выходе получить стойкое "не хочу ходить в школу". Которое не факт что уйдет в среднем звене, скорей усугубится...

Но вот насчет началки и преподавания там после курсов обществознания... я б наверно была против. Слишком уж специфичная это специальность - учитель начальных классов... много там такого, чего нету ни в дошкольном образовании, ни в среднем звене. И туда, наверно, все-таки стоит брать только тех, кто имеет соответствующее базовое образование, а не просто любое педагогическое. Как и в дошкольные учреждения, впрочем.
Вот в старшем звене - ИМХО при необходимости и минимальной переподготовке может преподавать любой специалист, например, выпускник филфака - вполне может преподавать русский язык и литературу в старших классах школы, там школьники уже почти студенты, соображают в большинстве своем, что это ИМ в первую очередь надо - а не преподавателю.
Среднее звено - сложнее, 5-6 классы - ближе к началке, они безголовые еще, дети, нету у большинства из них понимания того, что их учеба сейчас - это их будущее, они живут одним днем практически. Постарше становятся - позиция уже ближе к старшему звену меняется...

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
Олисия, у меня есть, а смысл на меня наезжать за систему то?) Просто не нужно идеализировать мир, а то сельские школы, где все с пед.образованием... Хотите изменить мир, меняйте! Судьи, рассматривая такие дела, вешают нам малозначительность, пострадавших же нет. Пострадавшие все на форуме сидят да на лавочках у подъезда. Я хотя бы что то делаю, а вы?
Очень интересный пост. Но не тому адресован! Я где-то на тебя наехала?

По сабжу. Не идеализирую ни  мир, ни нашу систему образования. Именно поэтому не буду тут разглагольствовать о том, кто и что делает. Запретили бы для начала преподавать в школах людям, не имеющим спец.образования и минимума  практики. Уже был бы прогресс. А то как учителя-репетитора-няню и т.п. выбирать, так это почему-то все рекомендации ищут, совета спрашивают, предпочитая сильных и грамотных спецов. А по факту допускают в систему неучей (читай ассенизаторов, закончивших курсы (hi-hi-hi)). К счастью, я пока к "пострадавшим" не отношусь. Но если не дай бог моему ребенку поставят учителем кого-то некомпетентного, бездействовать не буду

Оффлайн Олисия

  • olenka_73
  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13414
  • Спасибо 26
  • Пол: Женский
  • Довести до греха не обещаю, но провожу...
И все же интересно было бы посмотреть

...каков объем пройденного материала у "педагогов"  после курсов? Сколько часов у них теоретических  (ну например, по методике преподавания, по возрастной психологии, по пмп и т.п.)? И предусмотрена ли практика (она вообще у них есть???)

Оффлайн Natashe4ka

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 18943
  • Спасибо 19
  • Пол: Женский
Олисия, мне кажется, если запретить, о очереди в школы будут  puh-puh не особо выпускники пед вузов стремятся в школе работать