У моего новая примочка. Он щас очень много говорит, такое чувство что полный рот слов и насинает так дышать на середиге рассказа, как будто бегал одышка такая. Как волнуется. Это что неврология?
Посоветую больше упражнений на ритмизацию речи и дыхания.
1) вдох носом - выдох ртом, как будто нюхаем цветочек
2) Пропевание гласных - по одной, две, три, четыре. А! А-О! А-О-У! А-О-У-И! Как можно более плавно и слитно.
3) логоритмика - речь с движением, можно найти в интернете
4) прошагивание и прохлопывание слов - но-га - шагаем с правой ноги (если правша) два шага. ка-ка-ду - 3 шага. "Я и-ду" - 3 шага. Прохлопывать односложные - кит, двусложные - ко-за, и так далее.
5) учить чувству ритма - сколько раз я хлопнула? (стукнула по столу) - хлопни/стукни столько же. Повтори за мной.
6) заучивание стихотворений с прошагиванием на ударные слоги: например. Наша - Таня - громко - плачет (4 шага с правой ноги) Уро - нила - в речку - мячик (4 шага в правой ноги)
7) счет на одном выдохе. Начинаем с единицы. О-дин. О-дин-два. О-дин-два-три.
проговаривание предложений на одном выдохе: Это мишка. Это большой мишка. Это большой плюшевый мишка. и т.д. прибавляем по слову, на сколько хватает выдоха.
Говорим ВСЕГДА на выдохе!
Эти упражнения входят так же в основу коррекции заикания.