Автор Тема: Вопросы воспитания  (Прочитано 215494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12092
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1245 : 12 Январь 2018, 14:45:25 »
Oldys, ?!..... я сто раз уже спрашивала что вы сможете сделать, если узнаеет, что с вашим ребенком что-то случилось?....что??? - на расстоянии??? - да ничего((((  просто будете знать....- это все тараканы в голове и принятии мнимой защищенности
Прям вот сделать что-то я, конечно, не смогу. Но если, например, за сыном прицепился кто-то идти и ему страшно - он может зайти в магазин, где люди и безопасно и позвонить мне или отцу, чтоб пришли/приехали туда и забрали. А без телефона ему придется как-то самому идти и не известно, дойдет он или нет.
Опять же, при наличии телефона я знаю, что ребенок дошел до школы. Если телефона нет и он, тьфу-тьфу-тьфу, не дошел - я узнаю об этом только тогда, когда он вовремя не вернется. А если телефон есть и сын мне не отзвонился - я буду звонить ему сама, буду звонить учителям, родителям одноклассников - просить посмотреть, в школе ли он, пойду туда. Если что-то случилось - я узнаю об этом НА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ РАНЬШЕ. Эти часы могут оказаться критичными.
Если с ним случилось что-то на улице - то те, кто ему будет помогать, врачи, полиция, смогут по его телефону позвонить мне и сообщить об этом, что с ним, где он.

А если у него не будет телефона - это будет просто неопознанный ребенок, если при нем нет портфеля с дневником. Да и если будет - пока еще с нашей бюрократией по официальным каналам в школу сообщат и меня через них найдут...

Оффлайн Эльza

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 9676
  • Спасибо 7
  • Пол: Женский
  • Радуйся...
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1246 : 12 Январь 2018, 16:51:03 »
Смарт часы у моей,они лучше телефона,если вибрирует сразу чувствует,а вот телефон не слышит. Да и спокойнее ей,на помощь позвать можно и мн.всего

Оффлайн Lizok

  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3834
  • Спасибо 0
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1247 : 12 Январь 2018, 17:05:30 »
Смарт часы у моей,они лучше телефона,если вибрирует сразу чувствует,а вот телефон не слышит. Да и спокойнее ей,на помощь позвать можно и мн.всего

Да, телефоны, планшеты - наигрались.... Теперь новая игрушка- часы. Новая проблема-играют с часами на уроках.

Оффлайн АлЕЕна

  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 2357
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1248 : 12 Январь 2018, 17:27:03 »
Как ни крути, а телефоны нужны в наше время даже детям и тут даже спорить не надо
Вопрос в культуре пользования гаджетами. Важно приучать детей использовать их по делу.
Мы взрослые сами постоянно в этих телефонах - сейчас и по улицам ходят, в них уткнувшись, и в транспорте в них все носом и даже за рулём.
Но вот мы все понимаем, что на совещании, в театре, кино и тд телефоном пользоваться не надо. В общем, детей важно воспитывать в этом плане вот и все
 У меня дома у детей были попытки сесть за стол обеденный и играть в планшете/телефоне в это время. Напрочь отсекла эти поползновения!
И про общественные места надо им также объяснять

Оффлайн Амариллис

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 36798
  • Спасибо 62
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1249 : 01 Февраль 2018, 13:21:00 »
Надеюсь, это никому никогда не пригодится, но прочесть всем полезно, я думаю. И тем, кто подозревает, что ребенка травят, и тем, кто думает, что на его ребенка возводят напраслину.
https://www.facebook.com/bmshkola/?hc_ref=ARTmbQQql3oFQfj432LiUCnr_DC2GfY7zeK4sBf_Ob39qKFzJHNuPXbKg-kI2lylmd4&fref=nf

История одного буллинга. Как мама остановила травлю детей в школе

Самое важное, что я поняла в этой ситуации – во многом это моя вина: я долго не вмешивалась, слушала классную руководительницу и родителей, что «дети сами должны разобраться». Забегая вперед – на конец января у нас в классе нет проблем с буллингом. Нет, потому, что в ситуацию вмешались родители. Ну, то есть я. Это анонс финалочки, а сейчас сам рассказ и своеобразная памятка для тех, чьи дети попадают в аналогичные ситуации.

Мой сын после младшей школы поступил в гимназию (на тот момент). Дети разные, кто-то активный, кто-то стеснительный – обычное дело. Быстро сформировался костяк класса, так называемых «крутых», которые, стали цепляться к «некрутым». Ну, например, мой сын-пятиклассник приносил в школу лего и пластилин – «фу, некрутой». Это повод для насмешек, обязательств. Имя сына – Петя, его стали обзывать «Педя», сын тушевался и не знал, что сказать в ответ. Он уходил от конфликтов, боялся драк, и громких разборок – «некрутой». Но как я теперь (изучив множество литературы на тему буллинга) знаю, повод может быть абсолютно любой и, даже убрав якобы причину травли, #буллинг не прекратится.

Какие есть способы решения конфликтных ситуаций в 11-12 лет? Он и несколько таких же мальчишек стали просить помощи у классного руководителя. Реакция? Классная в разговорах с родителями рассуждает на тему, что «дети не любят стукачей», «надо закалять характер», «уметь находить подход к товарищам». Родители зачинщиков все как один кричат в родительском чате, что их дите «святое», на них наговаривают, а «ваши сами спровоцировали».

Я верю педагогу, не вмешиваюсь. НО – нанимаю сыну персонального тренера по фехтованию/мечевому и рукопашному бою. И, знаете ли - сработало в части убрать боязнь конфликтов. Драться Петр теперь не боится и может. От него понемногу отстали. А от остальных «некрутых» нет. И мало того осенью прошлого года его лучший друг, с которым он сдружился на теме «некрутости» попадает в ситуацию уже денежного развода со стороны «крутых» одноклассников.

До этого в анамнезе класса у остальных «некрутых» одноклассников уже были истории с отъемом вещей (учебники, портфели прятали – и вроде как это не разбой, а шутка); порчей вещей; подкладыванию бутылки с мочой в портфель; стягиванию штанов в раздевалке, фотографированию и выкладыванию в соцсети. Классная все также не видела проблем. Ну, максимум проводила беседы на тему «давайте жить дружно».

И тут нашего лучшего друга Мишу дважды «разводят на деньги» одноклассники, обещая купить тому вейп и не покупая его. Ведь если хочешь быть крутым – ты должен курить вейп! Маме Миши «святые дети» просто хамят и рассказывают, что ее сын «гидроцефал». Мама ученика, взявшего деньги говорит еще прекраснее: «Объясните мне как вы позволили своему сыну подбить моего покупать вейп». Ну, в общем ситуация великолепна. А тут еще один из одноклассников сына на своей странице вешает фотожабы на Петра, и веселясь на тему того, что сын стал «качаться». И «Остапа понесло».

1. Я встретилась и списалась с родителями учеников, которых травили в классе. Кто-то боялся вмешиваться в ситуацию, кто-то хотел просто перевести ребенка из школы. В итоге нас стало трое – три мамы, которые были готовы писать заявления и разбираться в ситуации с классом. Я собрала все факты, убрала эмоции, вспомнила старый добрый канцелярит)) и села писать заявление.

Факты, к которым я могла предъявить конкретные доказательства, осталось два. 1. Переписка участников истории с вейпом и эккаунт одноклассника, где было видно, что он состоит в группах, торгующих вейпами, и мало того сам их продает. 2. Фотожабы на Петю и скрины с эккаунта, где эти фотографии были размещены.

2. Попросила классную о встрече с директором школы и родителями учеников, травящих других учеников. Классная впала в истерику, стала писать в родительском чате, что не справляется с руководством, отказывается от класса и т.д. Родители «святых детей» стали там же возмущаться уже в мой адрес и требовать линчевать, за то, что довела классную.

3. Встречу с директором не назначили. Классная утверждала, что та очень занята. Но позовет психолога и соцработника. Ок. Мы (три мамы и мой муж) пришли. С настроем, что это для проформы. Был отдельный треш)) Родители кричали уже на меня, хватали у меня вещи со стола, переходили на личности. Лейбмотивом звучала миллион раз повторяющаяся фраза «Вы не докажете!». Я отдала заявление соцработнику и сказала, что буду запускать его официально. Представители школы делали круглые глаза и говорили – какой кошмар, что же вы раньше не сказали, что в классе такое творится. А потом произнесли сакраментальное «Вы не докажете!». Я честно посоветовала им приберечь эту фразу для прокуратуры, которая придёт по моему заявлению проверить, почему школа бездействует, когда в ее стенах торгуют курительными веществами. Представители школы сказали, что доложат директору о ситуации.

4. Утром я позвонила на телефон директора школы, указанный на сайте. И тут оказалось самое интересное – она была не в курсе. Ни собрания с родителями, ни ситуации в классе. Ок, я это предвидела. Поэтому и позвонила )) Сказала, что принесу заявление. Назначили время – когда.

5. Мое прекрасное произведение – заявление на 20 с лишнем страницах - я отправила по е-мылу на адрес школы, на адрес председателя Управляющего совета школы и отнесла в Управу своего района в Комиссию по делам несовершеннолетних, которую глава управы же и возглавляет. Записала номера входящих.

6. Написала пост в соцсетях. Получила много дельных советов. Но и безнадежных историй тоже. Решила что надо таки идти до конца. Даже если потом мы решим уйти из школы, мы уйдем предварительно "раздав всем сестрам по серьгам", а не с культивированным чувством виктимного отношения к жизни. Еще раз напишу, что это все мы проговорили с сыном. Он не хотел уходить из школы из-за Миши.

7. Написала маме ученика, рисующего фотожабы, что хочу встретиться до того, как подам на них в суд. Была послана со словами «Встретимся в суде!».

8. Восемь – восемь (!) человек встречалось со мной и мужем (ну, ладно, мама Миши тоже была) в кабинете директора. Помимо представителей школы, были еще председатель управляющего совета и представитель департамента образования. Школа включилась. Ну, сперва председатель управляющего совета задал мне очевидный вопрос: «А вы не хотите забрать своего сына?!». Я честно запретила даже предлагать мне такие советы – этот кейс мы разбирем с сыном до конца, а со школой еще и памятку напишем на тему буллинга. «Не надо памятку!» - взмолилась школа)))

9. Здесь отдаю должное школе, процесс пошел – в классе провели встречу с инспектором по делам несовершеннолетних, отдельно переговорили с родителями учеников, которых я указала в коллективном (это важно) заявлении. Отдельно по двум фактам встречались с родителями, инспектором по делам несовершеннолетних (прекрасная девушка!!) и нами. Деньги в итоге вернули, извинения принесли. Ученика, торгующего вейпами поставили на учет. Бормотали «мы не знали, что вы обидитесь, мы не знали, что за это идут в суд» - это на фотожабы. На мой вопрос маме – понимает ли мама, что если я говорю, что пойду в суд, то это значит я туда пойду, а не просто сотрясаю воздух – кивали и угукали. И надо же – никто не хамил))

10. Класс (а я имею в виду и детей, и родителей) замер. В таком, знаете ли, нейтралитете. Никто не ожидал, что я не буду участвовать в «родительских боях» и выяснениях, чей сын должен «лучше помыться и может тогда с ним дружить будут». А что мы пойдем прекрасным бюрократическим путем писем и жалоб. Все сразу научились культуре, одергивают желающих рисовать фотожабы, и не достают окружающих. Ну, не красота же ))

11. Уже в этом году мне звонили из управы и сказали, что готовят ответ на мое заявление со списком проведенных мероприятий; звонил представитель депробра узнать, довольна ли я ситуацией в классе.

12. Поживем увидим, что будет дальше…

И вывод – ни один буллинг, ни одна травля не закончится, пока в нее не вмешаются взрослые, третьи силы. Пока травящие не поймут и не выхватят ответственности по полной. Поэтому - подключайте школу, департамент образования, полицию, прокуратуру.

Мне нравится нейтралитет. А на сколько его хватит – посмотрим. Главный мой меседж всем был таков: «Я не приходила в школу все эти три года – сделайте так, чтобы я и дальше не приходила!» 😉

.
.
.

АПД. Отвечу здесь на два самых частых вопроса:

1. Как сын и его друг чувствуют себя сейчас и как отреагировали на мое вмешательство?

Отвечаю: С мальчишками мы все обсудили. Сперва им было очень страшно. Тем более, что агрессия "крутых" даже усилилась после нашей встречи с родителями. "Крутые" обсуждали, как бы встретить парней после школы, показывали Мише записки "1000 рублей, или твоя собака умрет". Но школу мы решили не пропускать. Я звонила на каждой перемене, муж забирал Петю из школы. А еще я пообещала нанять им телохранителя, если угрозы хоть немного станут похожи на реальность. Но чем большую активность развивала школа (встречи, разговоры), тем больше класс понимал, что это все всерьез. И успокоился. Я дала Пете прочитать этот пост и спросила, что написать. Он сказал, что все ок. Общаются они с одноклассниками из описанной истории спокойно, и максимум та и эта сторона уточняют друг у друга задания. А представители школы регулярно уточняют у него, как дела в классе.

2. А если бы не было факта про вейп, чтобы я тогда делала?

Я бы подавала в суд по фактам фотожаб ("о защите чести и достоинства"). Начала бы ходить к директору и инспекцию по делам несовершеннолетних. Кстати! Наша молодая и красивая инспектор так и рекомендовала делать - не дожидаясь "увесистых" фактов обращаться к ним. Писала бы в департамент образования.

АПДАПД. Мне очень грустно от того, что эта тема оказалась такой востребованной. Мне бы очень хотелось, чтобы мой опыт никому НЕ пригодился. И спасибо всем вам за поддержку!!!

Оффлайн Старушка

  • Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые.
  • Старожил
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14326
  • Спасибо 7
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1250 : 01 Февраль 2018, 13:46:17 »
спасибо, Юль!

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12092
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1251 : 01 Февраль 2018, 14:09:15 »
Спасибо!

Оффлайн krash

  • Участник
  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 2884
  • Спасибо 8
  • Пол: Женский
  • ЦР ЦЕНТР
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1252 : 01 Февраль 2018, 15:36:04 »
Спасибо. А кто автор?

Оффлайн Aphex_Sign

  • Gold
  • *
  • Сообщений: 690
  • Спасибо 0
  • Пожилой подкидыш
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1253 : 01 Февраль 2018, 15:50:34 »
Какая слезоточивая история. Но главное написано таким языком, как будто это работает в жизни.
Не верится, что вообще возможно кого-то подвести под статью защиты чести или достоинства, если ты не депутат или прокурор. Похоже на фан-фик на тему "а что бы я сделал". Обычно куриное ко-ко мамаш
и их быдло-папаш побеждает любые канцелярские заявления. Тем более детям нет 14 лет.
Кого-то осудить нереально в этом возрасте, а уж на учет поставить, это надо глаз выбить с излитием.

Оффлайн harm

  • http://vk.com/harm_photo
  • Модератор
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 9854
  • Спасибо 4
  • Пол: Мужской
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1254 : 01 Февраль 2018, 16:02:03 »
Какая слезоточивая история. Но главное написано таким языком, как будто это работает в жизни.
Не верится, что вообще возможно кого-то подвести под статью защиты чести или достоинства, если ты не депутат или прокурор. Похоже на фан-фик на тему "а что бы я сделал". Обычно куриное ко-ко мамаш
и их быдло-папаш побеждает любые канцелярские заявления. Тем более детям нет 14 лет.
Кого-то осудить нереально в этом возрасте, а уж на учет поставить, это надо глаз выбить с излитием.

таки да :)

Цитировать
О том, как развивались в последние три года, и особенно в последние несколько месяцев, события в школе, где учится её сын Пётр, сотрудница правительства Москвы Наталья Цымбаленко написала в фейсбуке.
источник http://medialeaks.ru/0102dalex-moskvichka-stala-borotsya-s-bullingom-v-shkole/

Оффлайн Чашка кофею

  • Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут. Х Мураками
  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3918
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1255 : 01 Февраль 2018, 16:05:11 »
Честно говоря, мне ситуация, описанная в статье, не очень понравилась...как-то все накручено, наворочено. по опыту работы в школе, алгоритм следующий: 1. Беседа с классным руководителем. 2. Не помогло - письменное заявление заместителю директора по социально работе. Не директору, не завучу...именно социальному педагогу при школе. Именно в его обязанности входит решение таких конфликтных ситуаций, при необходимости, постановка на внутришкольный учёт или в ПДН. Я Вас уверяю, такие вещи без внимания не останутся. 3. Если уже не получится у соцпедагога, тогда, да...поднимайте общественность...привлекайте родителей класса, если это массовое явление, выносите на классное собрание.  Но до цифры 3 доходит очень-очень редко... далее, как правило, следует перевод ребёнка в другой класс или другую школу. (Постановка на внутришкольный учёт...а особенно, на учёт в ПДН - это серьёзная мера контроля над хулиганами...неприятности им приносит немалые...в том числе отражается в характеристике на ребёнка...при поступлении в другое учебное заведение. )

Оффлайн yanka

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 22302
  • Спасибо 15
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1256 : 01 Февраль 2018, 16:17:12 »
Честно говоря, мне ситуация, описанная в статье, не очень понравилась...как-то все накручено, наворочено. по опыту работы в школе, алгоритм следующий: 1. Беседа с классным руководителем. 2. Не помогло - письменное заявление заместителю директора по социально работе. Не директору, не завучу...именно социальному педагогу при школе. Именно в его обязанности входит решение таких конфликтных ситуаций, при необходимости, постановка на внутришкольный учёт или в ПДН. Я Вас уверяю, такие вещи без внимания не останутся. 3. Если уже не получится у соцпедагога, тогда, да...поднимайте общественность...привлекайте родителей класса, если это массовое явление, выносите на классное собрание.  Но до цифры 3 доходит очень-очень редко... далее, как правило, следует перевод ребёнка в другой класс или другую школу. (Постановка на внутришкольный учёт...а особенно, на учёт в ПДН - это серьёзная мера контроля над хулиганами...неприятности им приносит немалые...в том числе отражается в характеристике на ребёнка...при поступлении в другое учебное заведение. )
перевод в др. школу? были прецеденты? или чисто теоретические гипотезы?

Оффлайн Чашка кофею

  • Ничего не изменилось. Толпы чужих людей вокруг, и все учат тебя, что делать. И все при этом лгут. Х Мураками
  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3918
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1257 : 01 Февраль 2018, 16:29:52 »
Честно говоря, мне ситуация, описанная в статье, не очень понравилась...как-то все накручено, наворочено. по опыту работы в школе, алгоритм следующий: 1. Беседа с классным руководителем. 2. Не помогло - письменное заявление заместителю директора по социально работе. Не директору, не завучу...именно социальному педагогу при школе. Именно в его обязанности входит решение таких конфликтных ситуаций, при необходимости, постановка на внутришкольный учёт или в ПДН. Я Вас уверяю, такие вещи без внимания не останутся. 3. Если уже не получится у соцпедагога, тогда, да...поднимайте общественность...привлекайте родителей класса, если это массовое явление, выносите на классное собрание.  Но до цифры 3 доходит очень-очень редко... далее, как правило, следует перевод ребёнка в другой класс или другую школу. (Постановка на внутришкольный учёт...а особенно, на учёт в ПДН - это серьёзная мера контроля над хулиганами...неприятности им приносит немалые...в том числе отражается в характеристике на ребёнка...при поступлении в другое учебное заведение. )
перевод в др. школу? были прецеденты? или чисто теоретические гипотезы?
Я же написала, что исходя из практики...))) Мальчик 10-классник во вновь сформированном классе травил пацанов послабее...дошло до драки в коридоре. Было серьёзное разбирательство. В том числе и внутри класса на собрании...в присутствии директора...что уже там внутри происходило, среди родителей, я не знаю, перевелся этот хулиган в 4 школу (лицей ). Но это редко бывает. А то, что детей, которых травят, родители переводят...это вообще частое явление...просто родители думают таким образом проблему решить...редко это у них получается...проблема повторяется в новом месте. С такими детьми надо работать психологу.

Оффлайн Aphex_Sign

  • Gold
  • *
  • Сообщений: 690
  • Спасибо 0
  • Пожилой подкидыш
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1258 : 01 Февраль 2018, 16:29:57 »
В этой ситуации виноваты быдло-папки/мамки и их высерыши(простите за мой болгарский), а не учителя. Есть олухи которые херней страдают, а есть нормальные ребята. Нормальные ребята книжки на планшете читают и просто так не разводят на эмоции. А этим кого-то сгнобить все время охота. И вот это "сгнобить" надо присекать переводом в спец.школы, трудовые лагеря. А родителей, которые еще моральную подоплеку подводят, мол их чадо имеет право нагибать любого потому что у них так принято, а тот сам первый начал. С такими еще проще, лишать родительских прав до 18 лет и пусть детям своим посылки передают в лагеря. И класс вздохнет свободно и педагоги не причем.
Нечего с такими нюни разводить. Нужен культ нормальных ребят, а не АУЕ.
Девушки должны не спать с парнями до брака, и наоборот. Где нравственность?
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2018, 16:40:18 от Aphex_Sign »

Оффлайн ми-Шутка

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 27832
  • Спасибо 8
Re: Вопросы воспитания
« Ответ #1259 : 01 Февраль 2018, 16:47:16 »
а в ситуации которую как-то описывала тут наташечка...в том году....явно не получилось нчиего....оттого никак не верится