силу удара он контролировать слегка научился - и учился этому ДО садика /во время садика - в ясельнйо группе.....
вот уж простите - не поверю.
Ну физически не способен ребенок ясельного возраста рассчитывать нужную силу удара и контролировать ее )))
Это я и как мать говорю - которая на себе испытала, как ребенок может контролировать свой удар, и как человек с биологическим все таки образованием.
Всему свое время и навык контролировать силу удара - это не тот навык, который способен освоить ребенок ясельного возраста. Даже гениальный, как у Ми-Шутки. Просто физиологически не способен.
Ну, если это не мутант конечно какой-то или подкинутый инопланетянин ))
а чем на физиологическом уровне отличается контроль удара от контроля держания карандаша и ведения им по бумаге при рисовании? по началу линии прямые отрывистые и стержень у карандаша ломается от нажима, но постепенно и линии скругляются и карандаши не надо точить так часто, и рисунки более осознанные. я в общем-то не вижу разницы, все дело в том чему обучать и что тренировать.
но я не знаю подробностей на физ и био уровнях, было бы интересно узнать.
ничем не отличается. И дети ясельного возраста не умеют контролировать ни карандаш, ни удар - одинаково не умеют. Они учатся этому - начинают учиться. Но умение это приходит позже... В ясельном возрасте большинство детей еще на ногах то не очень твердо стоит, хоть и вполне уверенно бегают они. Но равновесие теряют часто и неуклюжие, неловкие. Вот этим навыки и развиваются активно в это время, то, что используется каждый день и по сто раз в день. А удар и карандаш в руке - для ясельника это эпизодические какие-то вещи, слишком мало их в его жизни для навыка, слишком мало еще потребности в точных движениях у него - ему бы вообще движения научиться толком выполнять, не теряя равновесия при этом, да еще одновременно несколько...
Подробностей я тоже не знаю - я все же не физиолог, так, помню какие-то начатки, которые нам в педе преподавали.
И из этих начатков твердо усвоила - всему свое время. Если что-то происходит тогда, когда оно происходить не может или не должно - например как некоторые дети встают в 3 месяца - это плохо, это говорит об отклонениях. В частности, в случае слишком раннего вставания - страдают суставы, которые не готовы в этом возрасте к подобным нагрузкам. А причина это вставания - гипертонус мышц. И это надо лечить, а не радоваться, какой у меня гениальный ребенок, в три месяца на ножки встал, вундеркинд...