Мне кажется, что чем больше мы ломаем свою голову над тем, как устроить будущее наших детей - тем меньше они сами придают этому значения, у них попа прикрыта, зачем об этом думать, если мама этим занимается и все сделает? Они перестают считать это своей зоной ответственности, это уже не их, а мамина обязанность.
Ну, в принципе это нормально - если этот подход перенести на себя: например, я знаю, что муж после работы по любому зайдет в магазин - пойду ли я в магазин сама? Скорее всего нет, ибо "а зачем"? Или если муж решает, куда мы едем в отпуск, какой маршрут, чем поедем, где будем жить там - так чего я буду над этим голову ломать, если точно знаю, что кто-то это сделает для меня и вместо меня?
Попробуй дать ему побольше самостоятельности, благо у тебя время еще позволяет. Пусть столкнется с тем, что его жизнь - это ЕГО жизнь и как решит, так и будет. Но и последствия этого тоже все будут - ЕГО. И мамочка с папочкой разгребать не прибегут.
Моего такой подход как-то заставил "собраться в кучу". Когда ему дали понять, что не будем за него ничего выбирать. Не будем искать инфу, подсовывать ему, уговаривать сходить куда то на "день открытых дверей" и т.п.
Решишь уходить - поддержим. В любом случае. Не решишь - пойдешь в 10 класс. Потом - либо учеба (опять же - сам решай куда и надо ли это вообще), либо армия и работа. Но ЗА ТЕБЯ решать никто ничего не будет, у всех своих забот полон рот. И сидеть на попе ровно за компом с игрушками на папиной шее после окончания учебы тоже не будешь. Как только он это осознал - начались какие-то подвижки, стал поговаривать о том, о сем - на предмет дальнейших планов, задумался о том, что надо бы аттестат подтянуть - и даже успел кое-что для этого сделать, хотя, конечно, надо было раньше начинать, но пока я ему об этом говорила - было как об стену горох, дошло только тогда, когда я на эту тему устойчиво заткнулась. Впрочем, слава богу, особого криминала и не было, на бюджет хватило, но если б был средний балл чуть выше - то было бы гораздо спокойнее ожидать приказа о зачислении.