извиняюсь за флуд (пока не могу создавать темы)
"сахарок" открою тему про подсказки по любительским фотографиям, как смогу создавать темы.
вот харму, на счет местных фотошкол (я от своего мнения не отказываюсь, и утверждаю, что это не более чем зарабатывание денег, на любителях, либо "учителя" слишком о себе высокого мнения (в основном характерно для околотворческого бомонда )))
привожу пример программы фотошколы, даже не иностранной (где высшее образование по фотографии получают 6 лет), московской. и не месяц и не пол года. если вы готовы все понять за месяц, то вы гений. в улье не дают даже 1% и разные ценовые сравнения ни к чему.
пишу для дополнительного обдумывания, не больше.
с уважением.
з.ы. Свежесть бывает только одна — первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая! М.Булгаков
1. Мастерство фотохудожника
1.1. Введение в профессию.
1.2. Свет и цвет. Физическая природа света:
-лучистая энергия;
-спектральный состав;
-цветовая температура;
-белый свет.
1.3. Основные световые величины:
-световой поток;
-сила света;
-освещенность, яркость;
-световая отдача.
1.4. Элементы цветоведения:
-цвет, цветовой тон;
-насыщенность;
-светлота;
-основные и дополнительные цвета; графическое изображение спектральных свойств источников света и отражающих поверхностей.
1.5. Световая характеристика материала:
-отражение, поглощение, пропускание света;
-виды отражений и поглощений (металлы, стекла и пр.);
-гримы, спектральные характеристики отражения белой кожи лица.
1.6. Источники света:
-искусственные источники света;
-спектральный состав естественного света;
-история развития объектива;
-фокусное расстояние, угол зрения, масштаб изображения;
-относительное отверстие объектива, распределение освещенности по полю кадра;
-границы и глубина резкости;
-фотографическая разрешающая сила.
1.7. Съемочная аппаратура. Пленочная и цифровая аппаратура. Скоростные камеры. Дополнительное оборудование для репортажа.
1.8. Экспонометрия. Яркость и освещенность. Цветовая температура.
1.9. Особенности работы с натюрмортом и портретом в студии.
1.10. Особенности репортажных съемок.
1.11. Фотоматериалы и цифровые носители. Чувствительность и емкость. Негативные и обратимые пленки. Форматы пленок и носителей. Обзор производителей.
1.12. Фотоштативы
1.13. Осветительное оборудование. Отражатели. Просветные экраны. Отражающие зонтики. Вспышки. Репортажные вспышки.
1.14. Параметры обработки пленки.
1.15. Особенности печати с негатива.
1.16. Особенности цифровой печати. Программное обеспечение.
2. Фотокомпозиция
2.1. Определение композиции.
2.2. Композиция в живописи - в различных жанрах.
2.3. Основные законы композиции.
2.4. Фотокомпозиция как одно из направлений композиционного решения произведения.
2.5. Виды композиционного решения в фотографии.
2.6. Значение в композиционном решении фотографии понятий:
1) перспектива;
2) линия горизонта;
3) "золотые сечения";
4) соотношения сторон кадра в фотографии;
5) вертикальное построение кадра;
6) горизонтальное построение кадра;
7) квадрат;
панорама.
2.7. Свет, как составная часть в композиционном решении кадра (фотографии).
2.8. Особенности композиции в черно-белой фотографии.
2.9. Использование цвета в композиционном решении в цветной фотографии.
2.10. Композиция в портрете - павильон, интерьер; натура + использование заднего фона и плана:
1) композиция при съемке гипса;
2) композиция при съемке натюрморта;
3) композиция при съемке архитектуры;
4) композиция при съемке спорта.
2.11. Значение "глубины резкости" в композиционном решении фотографии.
2.12. Композиционные решения с использованием источников света в кадре (фотографии) + ночная съемка;
Основные темы (применительно ко всем жанрам)
1. выдержка;
2. диафрагма;
3. глубина резкости;
4. виды экспонометрических замеров;
5. виды оптики, целесообразность использования;
6. насадки;
7. фильтры;
8. виды осветительных приборов; целесообразность использования.
Ж А Н Р Ы
1. Гипс, портрет (съемка в павильоне).
1.1. Виды света:
- рисующий;
- моделирующий;
- заполняющий;
- контровой;
- подсветка фона.
1.2. Используемый рисунок света:
- светотеневой;
- тональный (бестеневой);
- эффектный рисунок света;
- имитация естественного освещения (света);
- смешанное освещение.
2. Натюрморт.
2.1. Натюрморт с использованием непрозрачных предметов.
2.2. Съемка стекла:
а) светотеневой рисунок;
б) "точечный" белое на белом;
в) эффектный свет.
2.3. Натюрморт с источниками света в кадре:
а) свеча;
б) лампа.
2.4. Подсветка фона при съемке натюрморта.
ГИПС, ПОРТРЕТ, НАТЮРМОРТ - съемка на натуре, при естественном освещении.
3. Съемка архитектуры
3.1. Ракурсная:
а) широкоугольная оптика;
б) длиннофокусная оптика.
3.2. С использованием шифт-объективов с исправляющими пространственные искажения.
3.3. Возможные композиционные решения.
3.4. Съемка фрагментов и деталей при съемке архитектурных объектов.
4. Жанрновые съемки
4.1. "Зарисовки".
4.2. Люди в различных ситуациях.
4.3. Акценты (выбор главного).
4.4. Различаем композиционные решения, в зависимости от ставящихся задач.
4.5. Технические системы съемки.
5. Пейзаж; Городской пейзаж
5.1. Выбор темы.
5.2. Композиционное решение кадра.
5.3. Выбор времени съемки в зависимости от необходимости эффекта освещения:
- пасмурный день;
- дождь, облачность;
- солнечный день;
- режимная съемка;
- ночная съемка.
5.4. Используемые технические режимы съемки (диафрагма + выдержка).
5.5. Используемая оптика.
6. Репортаж - как жанр
6.1. В интерьере.
6.2. На натуре.
6.3. Выбор темы (специфика съемки).
6.4. Составление съемочного плана (для получения целостной картины репортажа).
6.5. Сочетаемость кадров (планов) между собой - крупность и композиционные решения.
6.6. Творческое восприятие темы - выбор акцентов (главного).
6.7. Технические приемы и используемая оптика.
6.8. Съемка репортажей из:
а) 9 кадров;
б) 5 кадров;
в) 3 кадров;
для обучения слушателей лаконичному отражению информационного потока.
6.9. Целесообразность применения той или иной оптики, специфика использования.
7. Спортивный репортаж.
7.1. Виды спорта - основные акценты для каждого вида спорта.
7.2. Наиболее выигрышные моменты съемки, в зависимости от вида спорта.
7.3. Коммуникационные решения кадра.
7.4. Схема построения спортивного репортажа для каждого отдельного вида спорта.
7.5. Спортсмен-зритель-судья как основные опорные точки спортивного репортажа.
7.6. Технология спортивной съемки.
7.7. Различные творческие подходы к данному виду съемок.
8. Съемка животных.
8.1. Специфика данного вида съемок.
8.2. Технология съемок.
8.3. Творческие задачи.
8.4. Выбор технических параметров съемки.
8.5. Техническое оснащение для проведения данного вида съемки.
8.6. Используемая оптика.
8.7. Организация постановочных съемок животных.
8.8. Возможное использование осветительных приборов.
9. Макросъемка.
9.1. Макросъемка как вид съемки.
9.2. Творческие задачи.
9.3. Технология проведения съемок.
9.4. Коррекция экспозиции.
9.5. Возможные композиционные решения.
9.6. Образ макромира.
9.7. Используемая оптика.
3. Фотоаппаратура и фототехника
3.1. Пленочная и цифровая аппаратура. Скоростные камеры. Дополнительное оборудование для репортажа.
3.2. Экспонометрия. Яркость и освещенность. Цветовая температура.
4. Программное обеспечение
4.1. Параметры обработки пленки. Особенности печати с негатива.
4.2. Особенности цифровой печати. Программное обеспечение " Fotoshop".
5. История изобразительного искусства
5.1. Введение. Терминология. Периодизация. Литература.
5.2. Искусство античного мира. Искусство древней Греции, искусство Древнего Рима.
5.3. Искусство средневековья. Византийское искусство. Искусство средневековой Европы. Романский и готический стили.
5.4. Искусство Возрождения.
5.5. Искусство Барокко в Европе. XVII век. Италия. Фландрия. Испания. Голландия. Франция.
5.6. Искусство классицизма. Франция.
5.7. Искусство первой половины XIX века. Классицизм и Романтизм.
5.8. Искусство Западной Европы середины - второй половины XIX века. Реализм и Импрессионизм во Франции.
5.9. Искусство Испании. Гойя.
5.10. Постимпрессионизм. Ван Гог. Гоген. Сезанн. Художественные течения начала XX века в Западной Европе.
5.11. Русское искусство - XVIII - XX века. Экскурсия в Третьяковскую галерею.
6. Фоторепортаж
6.1. Параметры фоторепортажа. Аппаратура и техника для репортажа. Специальное оборудование. Оптика.
6.2. Особенности композиции. Техника съемки репортажа.
7. Павильонные съемки
7.1. Особенности павильонных съемок. Использование фонов. Использование специальной техники и приспособлений.
7.2. Павильонная осветительная техника. Напольная и навесная аппаратура. Специальные виды приборов.
8. Основы фотопечати
8.1. Особености фотопечати. Принтеры и картриджи для фотопечати. Бумага и пленки для фотопечати.
8.2. Техника печати. Особености техники печати
9. Стилистика
9.1. Инструменты декоративной косметики.
9.2. Средства декоративной косметики.
9.3. Технология макияжа (демакияж).
9.4. Типы лиц, моделирование лица, коррекция носа, коррекция лица.
9.5. Коррекция глаз и способы нанесения подводки, теней. Брови.
9.6. Коррекция губ и нанесение помады.
9.7. Железные правила телевизионного грима.
9.8. Стили. Макияж по временам года. Схема распределения цвета.
9.9. Прически. Основные правила укладки.
9.10. Самостоятельная укладка волос и нанесение телевизионного грима.
10. Психология
10.1. Эффект первого впечатления. Внешний вид, взгляд, мимика, жесты.
10.2. Композиция речи. Вступление, основная часть, кульминация, заключение.
10.3. Виды публичных выступлений. Академическое, политическое, судебной.
10.4. Законы логики. Тождества, противоречия, исключенного третьего. Речевая культура. Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон.
10.5. Методы изложения материала. Психологические уловки в споре. Приемы, привлечение и удержание внимания. Установление контакта с аудиторией.