Автор Тема: Мамский клуб  (Прочитано 399667 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Panta

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14253
  • Спасибо 49
  • Пол: Женский
Re: Мамский клуб
« Ответ #3525 : 09 Ноябрь 2020, 11:53:06 »
Ставила одно время в угол за драки. Сейчас уже повзрослели, меньше дерутся и старшая стала сдержанней, не сразу сдачу дает, меньше поддается на провокации, пытается разговором или обращениям к нам дело решить, поэтому чаще обходится все замечаниями младшему. А раньше вдвоем стояли в разных углах. Все остальное объяснениями и разговорами, изредка ругаюсь и ору. Приходится ругать за беспорядок на столе, у нас это проблема обоих деток. Вечный бардак в комнате и на полу в зале.
Домашних дел закрепленных нет, кроме уборки в своей комнате и игрушек в зале. Если я убираюсь, то младший помогает: вытирает пыль, очень редко полы в коридоре, старшая моет полы в любой комнате, которую выберет (в своей не моет, потому что там куча ее коробок с поделками, их двигать ей неохота, а выкинуть жалко). Дочка может сготовить по просьбе кашу. Без просьбы сама любит что-нить иногда приготовить, вчера вот рыбу в кляре училась делать.

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12092
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Мамский клуб
« Ответ #3526 : 09 Ноябрь 2020, 14:08:15 »
Я по всякому наказывала, что только не перепробовала. И "старые добрые дедовские", и из книжек-вебинаров... вывод - толку с этого мало. Шлепок по заду эффективен только для того, чтоб немедленно прервать что-то, что делается прямо сейчас (иногда бывает хороший эффект закрепления, когда отпадает желание так делать, но далеко не всегда). Постфактум шлепать за что-то - будет только обида сиюминутная и все.
Тайм-ауты и прочее, связанное с изоляцией так или иначе - в нашем случае не работали от слова совсем, только истерику вызывали.
Отнять гаджет, запретить мультики, вкусняшки и т.п. - как тут выше писали, все равно выпросит раньше срока. Плюс тут надо очень четко понимать, назначая подобное наказание - а сама-то я смогу выдержать свое же наказание? И связанное с ним нытье, пусть даже не напрямую "мама, ну пожалуйста отдай, я все понял, я больше не буду", а просто хождение по дому с унылым видом и подвывание "скуууууучно" или придумывание каких-то таких себе дел, что лучше б уж ныл или в телефоне сидел... Муж у меня одно время грешил таким - для него ляпнуть "не сделаешь - лишу инета на год" было в порядке вещей. Понятно же, что это нереально. Итог - ребенок просто понял, что никогда это не сбудется, поэтому чего и бояться.
Телефон забирали (плюс запрет на комп) - это ему было лет 12 кажется. Приходил из школы и клал на полку, взять имел право только если кто-то звонит, после звонка - клади обратно. Утром в школу пошел - взял. На неделю или две его так наказали. Ну и в итоге он нас переупрямил - выдал протест по полной программе. Мы то рассчитывали, что поскучает и найдет себе какое-то занятие, читать может будет или модельки какие собирать, а он стал заваливаться носом в стену и спать весь день. И ночью потом тоже спал (я проверяла, сама поздно ложусь, телефон лежал на кухне, поэтому стащить его и ночью в нем сидеть у сына возможности не было). Плюнули, больше не забирали телефон и не запрещали комп, иногда только по времени ограничивали больше обычного время на игры (тоже в виде наказания), типа штраф, но всегда была возможность "отработать", т.к. наказывали подобным образом за что-то несделанное - сделал - ограничение снимается.
За косяки из серии разлил, рассыпал, намусорил, разбросал - практически сразу не наказание, а по принципу "сам нас...л - сам убрал". Чего ругаться, когда надо убирать. Могла помочь, если видела, что сам не сможет нормально сделать, например, разлил молоко и оно под холодильник затекло, понятно, что один он это качественно не уберет, вместе двигали и вытирали.

Сейчас уже возраст такой, что какие-то наказания вообще бестолку. Только понимание, что огорчил, обидел, достал. И если я надулась или разоралась - то как правило сам понимает, извиняется. Иногда сразу понимает, что накосячил и исправляет по возможности или извиняется, если не исправить.

Единственно как практически никогда не наказывала - это игнором. Потому что меня в детстве мама так наказывала и это было просто ужасно, до сих пор вспоминаю с содроганием. Пару раз такое получалось, но не как наказание, а когда довел просто до полной прострации и я просто была в таком состоянии, что вообще уже ни на что реагировать не могла, но тогда я по сути не его игнорировала, а вообще все окружающее. Пугался, конечно. Я и сама пугалась. Благо, такое состояние у меня долго не длилось, быстро проходило.

Вообще сделала вывод, что дети отлично чувствуют настрой родителя и если то, что он сделал - реально огорчает, то вот это для них самый лучший повод постараться не делать так больше, ну, если есть контакт с ребенком, конечно. А когда наказываешь для виду, а на самом деле в душе тебе все равно и тебя проступок не больно то и трогает - то и любое наказание как с гуся вода будет.

Оффлайн Rina1112

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14819
  • Спасибо 9
  • Пол: Женский
  • Под каждой крышей - свои мыши.
    • Я-мама. Мои заметки о мамах и детках
Re: Мамский клуб
« Ответ #3527 : 09 Ноябрь 2020, 14:42:12 »
Я отбираю теоефон, когда грань "бардак кругом, уроки не выучены или сделано очень много ошибок" пройдена. Обычно прошу до этого несколько раз убраться, напоминаю про уроки.

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12092
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Мамский клуб
« Ответ #3528 : 09 Ноябрь 2020, 14:46:31 »
Тогда это уже не наказание, а скорее стимул к действию, отрицательная - но мотивация :)))
Если телефон мешает уборке-урокам и т.п. - устранить помеху, дела сделаны - получи свой телефон :)

Оффлайн Rina1112

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 14819
  • Спасибо 9
  • Пол: Женский
  • Под каждой крышей - свои мыши.
    • Я-мама. Мои заметки о мамах и детках
Re: Мамский клуб
« Ответ #3529 : 09 Ноябрь 2020, 14:53:16 »
Ну вот несколько дней без телефона - все делается, ребенок спокойнее. Я уже про него сама забываю :) сегодня попросила обратно

Оффлайн Юлия

  • Уроки рисования в студии и онлайн
  • Модератор
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 8036
  • Спасибо 87
  • Пол: Женский
    • Арт Студия
Re: Мамский клуб
« Ответ #3530 : 09 Ноябрь 2020, 23:38:05 »
Девочки, спасибо всем)
теперь другой вопрос-как наказываете детей за провинности?
И за какие поступки наказываете?
Кроме отбирания телефона/мультиков и рукоприкладства?))
Никак не наказываю. Провожу разъяснительные беседы. Все эти: останешься без телефона/ютуба и т.д. бесполезны. Вообще, люблю слушать Диму Зицера. Например, муж разбил вазу или сами придумайте, как накосячил, вы же не будете его в угол ставить!?

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12092
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Мамский клуб
« Ответ #3531 : 10 Ноябрь 2020, 01:00:31 »
Взрослый и ребенок - это все таки большая разница. Да, мужа в угол ставить никто не будет, но мужа и на работу за ручку не провожаем, и с работы не забираем, и дома его одного можно оставить на любой срок без проблем. Разная степень ответственности в разном возрасте, разное умение просчитывать последствия своих действий, разная потребность в защите, взрослый не нуждается в постоянном присутствии кого-то сильного и умного рядом в отличие от ребенка - отсюда и разные меры воздействия.
Массу вещей, которые взрослый понимает головой - ребенок просто не в состоянии еще осмыслить. Поэтому ему нужны запреты и наказания за нарушение этих границ, потому что сам себя он контролировать во многих вещах просто не способен в силу возраста.
Сейчас очень возросло количество тревожных расстройств у детей именно потому, что с ними пытаются как со взрослыми взаимодействовать в тех сферах, где их психика еще просто не готова к этому. Они вынуждены взрослеть раньше срока - и развивается невроз...

Оффлайн KIA

  • И вам того же :)
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 13068
  • Спасибо 55
Re: Мамский клуб
« Ответ #3532 : 10 Ноябрь 2020, 07:13:02 »
Улыбнуло... правда, выросла тревожность? По сравнению с кем?  а дети, которые в 90-ые росли, без неврозов все? Не рано повзрослели? Зато мне кажется, мы последнее поколение, которое готово на себя ответственность брать и принимать решения.

Оффлайн Оля

  • Сердце женщины - океан, полный тайн и загадок
  • Участник
  • Наш Любимка
  • *
  • Сообщений: 5023
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
  • Свадьба 02.08.2008.
Re: Мамский клуб
« Ответ #3533 : 10 Ноябрь 2020, 08:42:04 »
Улыбнуло... правда, выросла тревожность? По сравнению с кем?  а дети, которые в 90-ые росли, без неврозов все? Не рано повзрослели? Зато мне кажется, мы последнее поколение, которое готово на себя ответственность брать и принимать решения.
Согласна. Я в 12 лет уже варила, проверяла уроки брата первоклассника, ходила оплачивать ком.услуги, убиралась дома. С 3 класса сидела дома одна после уроков, учила все уроки до родителей, еще могла и убраться. Сама себе на газу кушать грела и могла что-то несложное сварить. И это не было ужас ужасом, как сейчас. Это было в порядке вещей.

Оффлайн Нотка

  • Музыка нас связала!
  • Участник
  • Наш Гуру
  • *
  • Сообщений: 3171
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
  • 21 апреля 2007г.
Re: Мамский клуб
« Ответ #3534 : 10 Ноябрь 2020, 09:10:09 »
Улыбнуло... правда, выросла тревожность? По сравнению с кем?  а дети, которые в 90-ые росли, без неврозов все? Не рано повзрослели? Зато мне кажется, мы последнее поколение, которое готово на себя ответственность брать и принимать решения.
Я бы сказала, что даже мы - через одного. Поколение наших родителей - все. Сейчас все какие-то инфантильные. Виноват: кто-то, ждут хорошего или плохого от кого-то (партнера, родителей, работодателей, государства и т.д.)
Как ни бьюсь, но и в своих чадах такое замечаю. Замечаю проявление чувства стадности, к сожалению. Стараюсь бороться, получается через раз.
Стандартный: посадили с Васей - я не хочу с ним сидеть. Почему? С ним никто не хочет. Вася, дерется, отбирает учебники, разкидывает локти, играет в телефон, разговаривает, плохо пахнет, чавкает на уроках? Нет. В чем проблема тогда? Просто никто не хочет и я не хочу... Или что-то не договаривает - или своего мнения "0"(((

Оффлайн ИринаУр

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 24657
  • Спасибо 38
  • Пол: Женский
Re: Мамский клуб
« Ответ #3535 : 10 Ноябрь 2020, 09:29:28 »
KIA,  вот не улыбает вообще(((
Правильно Oldys, написала "Массу вещей, которые взрослый понимает головой - ребенок просто не в состоянии еще осмыслить. Поэтому ему нужны запреты и наказания за нарушение этих границ, потому что сам себя он контролировать во многих вещах просто не способен в силу возраста.
Сейчас очень возросло количество тревожных расстройств у детей именно потому, что с ними пытаются как со взрослыми взаимодействовать в тех сферах, где их психика еще просто не готова к этому. Они вынуждены взрослеть раньше срока - и развивается невроз..."
У ребенка повышенная тревожность, это мне психолог сказал, да я и сама вижу.
Мы сына почти не наказываем, были раньше шлепки по попе в минуты когда так довел, что уже от безысходности руки сами взлетают. Сейчас взяла себя под контроль и все решается разговором/объяснение ну либо с повышением голоса, если не понимает. Прям наказывать и не за что, он относительно послушный ребенок, просто гиперактивный.

И вот психолог сказала, что нужно ставить запреты и использовать наказания, чтобы ребенок знал, что и как и сам себе ничего не придумывал. Просто в последний год у него стала очень низкая самооценка и когда что то не получается у него он начинает сам себя наказывать, например, ударит себя по голове, по лицу, обзывает себя, что он дурак глупый и так далее. К слову, у нас в семье такие слова не употребляются ни в отношении сына ни в отношении взрослых. В школе у него как то что то не получалось на рисовании, он сам встал и пошел в угол, постоял там, поплакал и вернулся на место и все сделал на отлично.
Поэтому я и спросила у вас про наказания кто как наказывает. Я не могу придумать как это можно применить дома у себя( Угол чтоли возвращать обратно. давно его не ставили уже, так как почти не за что.

И по поводу домашних обязанностей, для повышения самооценки нужно обязательно. чтобы ребенок выполнял домашние обязанности для ВСЕЙ семьи. Т.е. например Максим убирает сам свои игрушки, может застелить кровать свою, сам вешает на велку школьную форму, убрать пижаму - это все не домашние обязанности это навыки самообслуживания наравне с чисткой зубов например. Это он все делает для себя.
А нужно, чтобы ребенок делал что то регулярно для семьи, только он сам ну либо частично помогал взрослому.
Вот тоже сижу думаю что на него переложить из того, что он сам сможет сделать.

Девочки, всем спасибо за ответы, будет разбираться дальше)

Оффлайн zaznaika

  • Каждый день - это праздник!!!!
  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 7986
  • Спасибо 14
  • Пол: Женский
Re: Мамский клуб
« Ответ #3536 : 10 Ноябрь 2020, 11:19:47 »
Я когда на кухне прошу сына помочь) разгружает посудомойку, убирает со стола, протирает его, загружает грязную посуду, да все делает не как я, вот как Oldys писала про бабушку свою, я такая же, но молчу, благодарю и делаю как мне надо puh-puh

Оффлайн Oldys

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 12092
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Мамский клуб
« Ответ #3537 : 10 Ноябрь 2020, 12:19:39 »

И вот психолог сказала, что нужно ставить запреты и использовать наказания, чтобы ребенок знал, что и как и сам себе ничего не придумывал. Просто в последний год у него стала очень низкая самооценка и когда что то не получается у него он начинает сам себя наказывать, например, ударит себя по голове, по лицу, обзывает себя, что он дурак глупый и так далее. К слову, у нас в семье такие слова не употребляются ни в отношении сына ни в отношении взрослых. В школе у него как то что то не получалось на рисовании, он сам встал и пошел в угол, постоял там, поплакал и вернулся на место и все сделал на отлично.
Поэтому я и спросила у вас про наказания кто как наказывает. Я не могу придумать как это можно применить дома у себя( Угол чтоли возвращать обратно. давно его не ставили уже, так как почти не за что.

Сама суть наказания за косяк - "накосячил - получил - ситуация завершена, все закончилось". Разговоры, разъяснительные беседы РЕБЕНКУ такого ощущения не дают, он не взрослый, чтоб разговором конфликт завершить, особенно свой внутренний, ведь они же понимают, что накосячили обычно, сделали что-то, что нельзя или неправильно. И поэтому он тревожится, потому что у него накапливается груз этих косяков, которые на нем "висят". Для взрослого аналог такой ситуации мог бы быть, если б на работе периодически человек что-то не то делает или не делает, что надо, а начальник такой ему "агааааа... хорошо, вы, Иван Иваныч, сделали то-то и то-то." И уходит. Факт косяка зафиксирован, а дальше что? И человек живет и не знает, то ли это ему с рук сошло, то ли где-то в "черной тетрадочке" копится и потом разом за все прилетит. Комфортно так жить? - Не думаю... Ребенку нужна "точка" в конфликтной ситуации, показывающая, что все, все закончилось и продолжения нет и не будет. Иначе тревога нарастает и вылезает чем-то, тиками, неврозами, кошмарами ночными, энурезом, психосоматическими болезнями или вот аутоагрессией. Не у всех, конечно, но у многих. Ваш вот решил проблему тем, что сам себя наказывает, "выпускает пар" и дальше живет более-менее спокойно.
В сущности, наказание тут не обязательно же сделать что-то, чтоб ребенку было плохо, это акт в большой степени символический, тот же шлепок по попе - я не веду речь о шлепках, когда прямо бьют, до боли, а простой воспитательный шлепок, это по сути символ же в большой степени, обозначение "ты получил наказание за свой проступок". Как и в угол поставить. Прикрикнуть, голос повысить - кстати, тоже вполне себе наказание, если обычно в доме не принято голос повышать. У нас, например, такое не прокатит, потому что я человек эмоциональный и могу голос повышать просто когда что-то важное для себя говорю, у меня это не значит, что обязательно негатив какой-то, поэтому "ругательные" повышения голоса определяются не по громкости, а по интонации, но с тем же успехом я могу и тихо ругаться с такой интонацией...
Мне кажется, вы можете с сыном это просто обсудить, как это для него будет лучше, чтоб вы его наказывали, если он провинился. Может в угол на 5 минут, может шлепнуть (хотя на мой взгляд, школьник уже слишком большой, слишком взрослый, чтоб шлепать, это все же "детское" наказание, но для каждого это индивидуально). Или с психологом обсудить этот момент, может даже вместе с сыном.

Цитировать
И по поводу домашних обязанностей, для повышения самооценки нужно обязательно. чтобы ребенок выполнял домашние обязанности для ВСЕЙ семьи. Т.е. например Максим убирает сам свои игрушки, может застелить кровать свою, сам вешает на велку школьную форму, убрать пижаму - это все не домашние обязанности это навыки самообслуживания наравне с чисткой зубов например. Это он все делает для себя.
А нужно, чтобы ребенок делал что то регулярно для семьи, только он сам ну либо частично помогал взрослому.
Вот тоже сижу думаю что на него переложить из того, что он сам сможет сделать.

Девочки, всем спасибо за ответы, будет разбираться дальше)

Мой достаточно рано стал мусор выносить, это его обязанность. Он в школу идет мимо помойки - поэтому и забирает. В деревне естественным образом у него достаточно много обязанностей образовалось - все, что с техникой надо делать - это он бабушке помогает, если где-то крыша потекла - залезть и запенить дырку, пилить, где-то что-то привернуть, отвернуть, гвоздь вбить или выдернуть, срубить ветку... там проще, в городе сложнее ребенку эти обязанности дать, приходится выдумывать что-то, иногда с ущербом для себя, потому что реально проще самой сделать, чем за ним переделывать... я пошла по легкому пути в свое время, теперь огребаю последствия, потихоньку, по капельке исправляю...
Сейчас бы сделала его обязанностью пылесосить везде раз в неделю, несколько раз в неделю мыть посуду за всеми - тарелки-чашки хотя бы, без кастрюль. Может какое-то блюдо несложное готовить тоже сделала бы его обязанностью и чтоб только он его готовил пару раз в месяц, назвала бы это "коронным блюдом" и сделала вид, что сама такое не умею, типа только у него так хорошо получается. Еще привлекала бы его к уборке за котами - сейчас это полностью на мне, хотя когда я уезжаю и он с отцом остается - прекрасно они это делят и он принимает участие.
Если ребенок любит с водой возиться - можно сделать его обязанностью чистить ванну например (не обязательно это должна быть реальная чистка со средством, пусть просто мылом помоет ее, не после себя, а просто для всех, а у мамы своя обязанность - в другой день средством почистить) или раковину... На самом деле полно несложных дел по дому, которые мы делаем на автомате и даже не замечаем, что делаем и которые можно спокойно ребенку делегировать. И я очень жалею сейчас, что не сделала этого в свое время.
« Последнее редактирование: 10 Ноябрь 2020, 12:30:17 от Oldys »

Оффлайн Энни

  • Участник
  • Наш Любимка
  • *
  • Сообщений: 5984
  • Спасибо 27
  • Пол: Женский
Re: Мамский клуб
« Ответ #3538 : 10 Ноябрь 2020, 12:48:06 »
Для повышения самооценки, по мнению большинства психологов, нужно хвалить ребёнка и акцентировать  внимание на хорошем. Вот проверяете тетрадь и говорите "Это что за буква? Кривая косая! Неправильно написанная!" Или перемываете посуду за ребёнком, и он это видит ( он вымыл, но, возможно,  некачественно). А надо найти хорошую букву во всей строчке, пусть будет только одна, но будет, и акцентировать на ней внимание. "Вот классная буква  Все как надо: и наклон, и высота и т.д.". И ребенок сам захочет повторить так как надо. А если весь день из добрых побуждений поправлять и делать замечания,  конечно, будет самооценка ниже плинтуса.

Этот метод называется- метод "зелёной ручки". В противовес красной- когда нам и дома и в школе только и отмечали красной ручкой ошибки, ошибки, замечания и т.д., как будто ничего хорошего не делаем...

Я это стала применять к своему сыну: акцентировать внимание на хорошем, игнорировать неудачу. Так он сразу изменился, уверенность появилась, знание, что я смогу. "Ошибся? Ничего страшного, главное исправить. Ошибки это опыт."

В таком возрасте самооценку снижает только мнение значимых для ребенка взрослых.

Оффлайн ланнна

  • у таких как мы все обязательно сбудется!!!!!!!!
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 22296
  • Спасибо 37
  • Пол: Женский
  • мама Псих))))
Re: Мамский клуб
« Ответ #3539 : 10 Ноябрь 2020, 13:58:47 »
KIA,  вот не улыбает вообще(((
Правильно Oldys, написала "Массу вещей, которые взрослый понимает головой - ребенок просто не в состоянии еще осмыслить. Поэтому ему нужны запреты и наказания за нарушение этих границ, потому что сам себя он контролировать во многих вещах просто не способен в силу возраста.
Сейчас очень возросло количество тревожных расстройств у детей именно потому, что с ними пытаются как со взрослыми взаимодействовать в тех сферах, где их психика еще просто не готова к этому. Они вынуждены взрослеть раньше срока - и развивается невроз..."
У ребенка повышенная тревожность, это мне психолог сказал, да я и сама вижу.
Мы сына почти не наказываем, были раньше шлепки по попе в минуты когда так довел, что уже от безысходности руки сами взлетают. Сейчас взяла себя под контроль и все решается разговором/объяснение ну либо с повышением голоса, если не понимает. Прям наказывать и не за что, он относительно послушный ребенок, просто гиперактивный.

И вот психолог сказала, что нужно ставить запреты и использовать наказания, чтобы ребенок знал, что и как и сам себе ничего не придумывал. Просто в последний год у него стала очень низкая самооценка и когда что то не получается у него он начинает сам себя наказывать, например, ударит себя по голове, по лицу, обзывает себя, что он дурак глупый и так далее. К слову, у нас в семье такие слова не употребляются ни в отношении сына ни в отношении взрослых. В школе у него как то что то не получалось на рисовании, он сам встал и пошел в угол, постоял там, поплакал и вернулся на место и все сделал на отлично.
Поэтому я и спросила у вас про наказания кто как наказывает. Я не могу придумать как это можно применить дома у себя( Угол чтоли возвращать обратно. давно его не ставили уже, так как почти не за что.

И по поводу домашних обязанностей, для повышения самооценки нужно обязательно. чтобы ребенок выполнял домашние обязанности для ВСЕЙ семьи. Т.е. например Максим убирает сам свои игрушки, может застелить кровать свою, сам вешает на велку школьную форму, убрать пижаму - это все не домашние обязанности это навыки самообслуживания наравне с чисткой зубов например. Это он все делает для себя.
А нужно, чтобы ребенок делал что то регулярно для семьи, только он сам ну либо частично помогал взрослому.
Вот тоже сижу думаю что на него переложить из того, что он сам сможет сделать.

Девочки, всем спасибо за ответы, будет разбираться дальше)
Ирин есть прям занятия на повешение самооценки,психологи говорят начать с себя,какая у вас она.я попробую найти,если ок то пришлю