Я скопировала пост одного нашего знакомого. Уехали жить в Канаду. Конечно. Они счастливы и все такое. Не про это сейчас. Очень интересно почитать как мотивируют школьников в Канаде. Не везде так, я думаю, но очень интересно.
«Про мотивацию в школе
У старшего учительница использует сервис под названием Classcraft. Это геймификация для учеников, я бы сказал, средних классов. Для мелких слишком рано, для секондера уже поздно, а вот для 10-12 лет в самый раз.
Фишка подобных сервисов в следующем. Класс делят на команды человек по пять, они выбирают себе персонажей. Например, мой выбрал себе мага, другие — война, хиллера и тд.
Кто не знаком, поясню. Как и в жизни, у каждого юнита есть свои отличительные черты. Например, у того же мага все отлично с волшебством, но сам по себе он хиленький. У войнов же все наоборот.
Если команда хочет победить (а она хочет), им всем нужно сообразить, как правильно усилить плюсы и нивелировать слабые стороны своей группы. Только в коллаборации рождается тот необходимый симбиоз.
Что же конкретно они могут делать?
Дети копят очки и потом активируют отличительные способности своего героя. Как обычно, чем круче действие, тем больше копить. Да, поинты виртуальные, но плюшки за них вполне реальные. Эх, где мои 12 лет?
Вот некоторые примеры для нашего мага:
1. Телепорт: может на урок поменяться местами с любым одноклассником
2. Невидимка: разрешается ненадолго выйти из класса без объяснения причин
3. +8 минут на экзамене себе / всем членам команды
4. По подсказке на контрольной каждому члену команды
5. Ну и ещё специальные заклинания на восстановление очков остальным классмейтам.
Короче, они тут допетрили до комбинации:
- Маги пересаживаются к своим
- Войны добывают правильный ответ и шарят его со всеми, теряя свои очки
- Хиллеры восстанавливают их жизни
- Маги восстанавливают силу хиллеров
Кажется, oh wait, они же просто списали! Но нет, «все не так однозначно». Там всё предопределено, и за рамки системы всё равно не выйдешь, приучаем, так сказать, ко взрослой жизни в Канаде. А ведь ещё им перед этим нужно было все эти очки как-то заработать.
И вот как. За позитивные действия, включая домашку и ответы на уроках, учитель добавляет поинты, а за негативные он что? Отни..? Правильно, мает. (сорян, не удержался)
Конечно, это Канада, тут больше поощряют, чем наказывают, поэтому у учеников очки накапливаются, а не наоборот. Так они качаются до следующего уровня и открывают новые умения и навыки. Чтобы продвигаться быстрее, нужно быть милым пусиком и не валять дурака на занятиях.
Теперь к родителям. Они тоже могут влиять со своей стороны — есть 15 поинтов в день, которые сгорают, если их не использовать. Мы вечером смотрим, что хорошего он сделал дома и либо даём их, либо он сегодня пролетает с объяснением причин. За эти GP дети могут кастомизировать персонажей и их животных.
Да, не все они так же мотивированы этим, но наш загорелся, он-то вообще за любой движ, как вы уже поняли. А тут вам и поинты, и кач, местами «читерство», вот самое оно.
На этом же сайте ученики могут писать сообщения учителю. И одно дело, когда письмо приходит от Васи Пупкина, а другое, когда от мага 80 уровня.
В целом, подобный подход к обучению, пожалуй, то немногое, что может заинтересовать современных школьников. Надо идти туда, где детям интересно в данном промежутке. Надо искать то, от чего у них горят глаза, а не втискивать их в пиджаки с первого класса. Причём, под пиджаком я имею в виду не только/столько физический, но и ментальный.
В нашем скоростном мире массовое образование давно закостенело и не позволяет расправить крылья. Попробуйте-ка расправить руки и взлеть в пиджаке, eh?
Ну и надо уточнить в конце — это всё не какой-то всеканадский комитет по стратегическому развитию и приоритетным проектам школьного образования, это просто выбор конкретного преподавателя в конкретной, причём, сельской школе. Каждый из них адаптирует своё видение процесса под местные реалии. Иногда это получается, иногда не очень.