Когда я училась, даже вспомнить не могу, что было 7-8 уроков. Наверное, амнезия. Помню только 5-6 уроков. Да, ещё был УПК на фабрике "КИМ", 5 дней учились.
да, я тоже закончила в 96 году, редко было по 7 уроков, все время в основном 5-6. УПК у нас не было, пятидневка была, только год или два, кажется, все-таки учились 6-дневку.
Но у нас не было второго языка, не было английского 5 раз в неделю, не было обществознания, основы духовной культуры - был год предмет, а не 5 лет, не было 3-х физкультур, не было обж 7 лет (было 2 года).
Вот эту добавленную нагрузку - либо только сокращать до пятидневки, либо вообще отменять. Иначе по 8 уроков по-любому каждый день, да еще подготовка к ним весь оставшийся кусок дня..
Я за пятидневку, тк с учебной субботой дети вообще просто загнанные, приходится домашку делать постоянно, тк нам задают немало, и это только 5й класс. Но я против того, чтобы такая нагрузка была, половину можно реально подсократить. Потому что, писала выше, на многих предметах (обж, основы дух.культуры) просто высосанные из пальца задания, чтобы чем-то время занять.
Также, например, технология. Она очень зависит от личности учителя, как выясняется - большую часть времени многие просто переписывают учебник, практических занятий мало. Ладно, у нас учитель немного хоть дает им попрактиковаться - салат готовили, пуговицы пришивали, но много и пишут - зачем? Учебник сфотографировал и все у тебя есть, нет, они под диктовку все это переписывают! Вполне можно оставить один практический урок, а второй убрать, тк это чисто переписывание, его можно заменить ксерокопией или еще чем, 21 век все-таки.
В общем, я считаю, при умном подходе, можно оптимизировать часы и содержание предметов, но кто этим будет заниматься? никто, все это слишком трудоемко