Любое изучение иностранного языка развивает мозг.
Это Вы как учитель иностранного языка сейчас говорите. Я тоже будучи учителем истории считала свой предмет самым важным, нужным и интересным и 3 шкуры драла с нерадивых , как мне кащалрсь, учеников... А вот сейчас, видя кактмой ребенок занимается математикой, думаю, что она по праву считается царицей всех наук, все подчинено логике и такие красивые доказательства! Я отстала от своего ребенка с историей. По утрам в трамвае рассказываю ему коротенько параграф, чтоб викурсе был основных событий и только.
Вообще любая наука хороша, если её преподает талантливый учитель. В наших школах таких самородков, к сожалению, единицы. Я против изо и технологии в принципе ничего не имею против. Не всем академиками быть, хорошо бы научили детей руками работать. Но в нашей школе например техеология заключаетчя в переписывании учебника. Хорошо хоть один час в неделю оставили да и тот без толку проходит. Изо - это упорное следование программе буква в букву, отсюда дз - нарисовать картину на тему "нежное дыхание щенка" И т. п. Мой ребенок не рисует совсем, не нравится ему рисовать. Вот когда я работала в частной школе, был у нас удивительный педагог-художник, необыкновенный. У него рисовали ВСЕ дети без исключения. И все хорошо рисовали, все время выставки картин были в холле. Именно картин, а не детских рисунков. Он и учителям давал мастер-классы. Рисовали даже те, кто забыл как кисть в руках держать. Но таких, повторюсь, единицы.