Запугивать - плохо, но позволять "сидение на шее" и сюсюкание, НЕ способность/не желание преподавателя "собрать" ребенка и настроить на рабочий лад - не приведет к педагогическому эффекту. В конечном итоге, цель образования - получение знаний. Разве нет? Равный - это равный. А в школе, ребенок = личность, но ребенок НЕ равен учителю. У ребенка свои права и ОБЯЗАННОСТИ, у преподавателя - СВОИ обязанности и права. Иначе учитель и ответственности не несет за ребенка. Вы ведь на работе отвечаете за косяки своих подчиненных, а не за косяки начальников? По логике - так.
Опоздание, кстати, нарушение дисциплины. Другое дело, что оно не должно отражаться на оценке за академическую успеваемость.
По вашему, когда ребенок на подоконник лезет, на уроке болтает, на стол жевачку клеет, не переписывает с доски, не следит за ходом урока нужно погладить по голове и сказать "Солнышко, миленькое ты мое, деточка лучшая на Земле, умоляю, води пальчиком по буковкам в букварике"? Так? Ок, раз 5 можно. А потом? Потом ребенок начнет казюли мазать на платье учительнице. Потому что все можно. Сарказм, но так понятнее.
Я видела как дети посередине урока выходят с занятий, потому что надоело. Или потому что им нужно КУКЛУ ПОКОРМИТЬ. Можете в меня тапки кидать, но это попахивает диагнозом. Родительским, конечно.