Я в этом году своих настраивала на чтение, разрешила самим ходить в библиотеку, это же для них целое дело, совсем как взрослые. Еще иногда давала денег на мороженое. А потом дочь встретила одноклассников, спросила их про список литературы, а они удивились, что он вообще существует. Видимо, из-за перехода в 5й класс, родители забили на этот список. Но мои половину может прочитали и то хорошо. Для меня плюсы то, что дети сами планировали количество страниц, общались с работниками библиотеки (из-за 5го класса уже разные отделы у дете получились), больше времени проводили вдвоем.
Для меня триггером в отношении к спискам литературы стал момент, когда задали золотую рыбку. И тут у ребенка возникли вопросы об устаревших словах и понятиях. Если ребенок половину слов не понимает, о каком интересе к чтению и самостоятельном чтении в принципе можно говорить. Иначе надо вместе сидеть и разбирать все непонятные слова.
А еще мы с мужем читаем книжки через приложение, дети не особо видят это чтение, как если бы мы сидели в кресле с бумажной книжкой.