Девочки, сын пошёл в 1 класс. И всё настолько печально, что я просто в шоке. Сравниваю с дочкой, и думаю, как же он учиться будет.
Искали утром шапку, не нашли ни одну. Оказывается, в карманах куртки обе шапки. Он даже не помнит об этом.
Аппликацию носил всю неделю, каждый день забывает отдать учителю. Если и сегодня забудет, буду просить дочку.
Начали писать примеры. Помнит, где и сколько пропускать клеток, когда его спрашиваю. Начинает писать - вместо начала строчки лепит в середине.
Ручку никак не научимся держать, купили специальные держатели, два вида, не помогает.
Читает 75-85 слов в минуту. Но в середине проверки чтения может запросто на что-то отвлечься, потом не найдёт, где читает.
Вечно его не дозовёшься. Дольше всех переодевается.
И так далее, и тп.
Вчера начиталась про СДВГ. И чем это грозит. Неужели вести на комиссию...
тяжело, когда старший ребенок ответственный )) Он вас не подготовил
У меня был очень похожий младший. Сколько раз мы с коллегами смеялись над его выкрутасами. Учить весь вечер стих и забыть, что учил. А когда напоминаешь - да, точно, я ж учил, и все рассказывает. Отказаться надевать ботинки в школе (не мои!), потому что они новые и видел их 2 раза - в магазине и утром, когда надевал. Сколько раз я разыскивала пиджаки, шапки, перчатки, куртки, вторую обувь в раздевалке! Перчатки - на резинке, вещи все подписаны. Больше всего бесило, что ему все равно. Ну потерял, и ладно, купи новое. Посреди пересказа учителю текста на английском мог вдруг вспомнить и начать рассказывать учителю, как кот свалил его учебники со стола. Ладно у нас учитель был с юмором. Читать рассказ про белочку, и вдруг без перехода спрашивать учительницу что-то про шестеренки... Она с круглыми глазами рассказывала мне во 2 классе, что у него 12(!) ошибок в диктанте! или... он единственный в классе так и не запомнил, сколько клеточек надо отступать. Кошмар и ужас. Да плевать ему было на клеточки. Сейчас, в 9 классе, у него стабильно 4 за диктанты, сочинения и прочее, без каких-то особых усилий с нашей стороны. Просто оно так. И начала с ним подготовку к ОГЭ по математике - он большинство заданий 1 части делает устно. И вписать все правильно он сумеет, я уверена. А не сумеет - в обморок не упаду. Старший до 7 класса был отличником, младший - одну четверть, по-моему ) Тройки годовые появились в 7 или 8м. Зубрить биологию отказывался, а разбираться не интересно, на обществе высказывал свое мнение, а не написанное в учебнике. Трудно сравнивать детей, но уже сейчас я вижу, что младший более подготовлен к жизни уже сейчас, чем старший после 11 класса. Может потому, что я меньше нянчила, проще относилась к ошибкам, он учился с ними справляться, отстаивать себя...
Просто объясните СЕБЕ, что школа не для того, чтобы впихнуть в него все знания. Она для того, чтобы научить его жить в этом мире - с другими детьми и другими взрослыми, разными требованиями. И в том числе от вас зависит, станет ли она кошмаром для него. Все то, что видите вы, чем вы недовольны, примерно то же видит учитель, и она тоже недовольна. Он так же медленно делает все в школе, не слышит, потом переспрашивает, медленно переодевается на физру. И тут - как повезет с учителем. Одна посмеется и примет, а другая будет злиться и отрываться на нем. По опыту своих ошибок я бы посоветовала плотнее дружить с учителем, это поможет смягчить шероховатости. Некоторые учителя думают, что дети это делают назло. Что надо просто сконцентрироваться и сделать правильно, это очень просто... Не представляют, что такому ребенку, во-первых, не просто, а во вторых - не надо. Он не будет ловить каждое слово, чтобы все сделать правильно в школе. У него другой мир, гораздо интереснее )))
Я в силу своей работы часто сталкиваюсь именно с такими детьми. К репетитору редко водят отличников. Чаще это те, кто пропустил, прослушал, отвлекся, думает о чем-то своем, и это каждый день. Им мало одного урока по теме, им нужен другой темп. Просто потому, что у них не урок, в котором изучается какая-то тема, где надо слушать, понимать, запоминать, а много-много мыслей разом. Некоторые умудряются отрисовывать условие задачи, дополнять, такого нафантазируют! ))) Но это очень интересные люди! Я некоторых наблюдаю несколько лет. Они постепенно учатся справляться с собой, заставляют себя концентрироваться и не отвлекаться хоть некоторое время, быстро одеваются и следят за своими вещами... Но им по-прежнему не важны оценки, 2 и 5 могут соседствовать в одной клетке, зато их мир очень широк и богат, они словно видят его с разных сторон, подмечают новое (а у вас новый стол! или Вот там у вас лежала игра, синяя такая, со сложным названием, я его читал, а теперь ее нет)
В общем, взгляните на ребенка под другим углом и где-то помогите с пуговицами, где-то напомните, где-то простите, смиритесь с потерей - и предвкушайте, каким интересным он вырастет.