Len@Rik, если кому-то реально интересно: то лично я читаю/слушаю психологические книги, изредка посещаю психотерапевта, пью витамины для нервной системы )))
Вопрос про школу, наверное, вообще не по адресу. С ребенком я решила - на школу мне все равно, я точно не буду нервничать из-за оценок. Включила здоровый пофигизм. Мне искренне надоело контролировать таблицы по технологии по какому-то фартуку, который ни одна современная женщина в здравом уме не сядет шить и прочий бред, который отнимает силы. Меня интересуют основные предметы, чтоб выпуститься и доп.образование, чтоб куда-то зачислиться. Математика не идёт, а я сама ноль в ней - наняла репетитора. В художку вообще без проблем ходит, успехи есть, ходить нравится - и ладно. Ну получила она "2" по технологии, ну и пусть. Английский и основные предметы хорошо идут. С одноклассниками ладит, асоциальным поведением не страдает. Провели досуг с 8 до 13, на том спасибо ) Я Дон Кихот тот еще, но мельница под названием "Школа" меня уже давно не интересует. Мне больше нравится приколы из школы слушать, которыми дочь делится со мной, хотя раньше все разговоры были вокруг успеваемости. Я расставила приоритет - мне это не интересно. Это интересно завучу, директору, классруку, всей этой палочной системе. У меня дочь по сравнению со мной мега-прилежная и адекватная ученица. Я порой даже поражаюсь, как я смогла такого человека вырастить.
Для себя сначала надо решить, что важно конкретно вам, а дети те еще психологи, они все считывают. Если они видят, что вам это искренне не надо, а вы это требуете - то они этого и не делают ))) Мне важно чтобы ребенок получил профессию, которая будет и приятной и прибыльной, пока получается это реализовать на уровне доп.образования, а школа - это просто школа. Вроде на этом сошлись и пока более-менее ровно у нас.