Обращаюсь к создателю темы, господин Гебель,
Во-первых, ответьте, пожалуйста, на вопрос: сколько свадеб ВЫ лично сняли на ВИДЕО от начала до конца, или смонтировали, или, хотя бы, просмотрели готовых свадебных фильмов,? Сто, пятьдесят, десять, или всего один..?
А может вы посещали мастер-классы, проводимые российскими и зарубежными гуру свадебной видеографии?
Как Вы можете давать советы в том, о чём имеете (как я понял из вашего первого поста) смутное и весьма поверхностное представление?
Это всё равно, что сапожник будет советовать хирургу, как правильно наложить шов.
(судя по вашему портфолио, Вы – не плохой фотограф, но видео и фото только на первый взгляд имеют что-то общее, о чем Вы, несомненно, в курсе).
И любой здравомыслящий человек задался бы вопросом – почему фотографу так хочется описать (ударение в последнем слове каждый поставит в меру своей испорченности) работу оператора именно с «чудной» стороны?
А ведь наивные молодожёны, привыкшие верить рекламе и всему, что в форумах написано, могут и согласиться: «О-о-о, какой умный, мы бы сами до такого никогда не догадались» (а пора бы уже научиться самим думать, анализировать и «зрить в корень»)
Во-вторых, почему «добрый» и тактичный г. Гебель не назвал ни одной фамилии чудиков? Добродетель Вы наш!
Ответ прост - он их не знает, и знать не хочет. ОН – Гебель. Это звучит. А видеоографы – это серая безликая масса. Нас много, а Гебель - один.
Он бросил вызов сразу всем (или почти всем). «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на слона!»
Собственно, на этом можно было бы закончить ещё одну из многочисленных тем о никуда не годных операторах, которые г. Гебель, создаёт с такой скоростью, что видеографы (они же и монтажёры), по уши загруженные работой, и читать-то не успевают, не говоря уже о том, чтобы достойно ответить.
Но, так как я тоже оператор и монтажёр в одном лице, и раз в 5 лет решил выделить время на прения с Вами, то уж отпишусь один раз и за всех (или почти всех).
Про постановки на свадьбах.
Сам я обожаю снимать свадьбы в так называемом репортажном стиле, но способа как полностью обойтись без постановок (имеются в виду и постановки фотографов) и повторных дублей с разных ракурсов, при нехватке времени, особенно на прогулке, да ещё снимая одной камерой, пока ещё не нашёл.
Я не беру во внимание съёмку с 2-х и более камер, так как этот вариант однозначно лучше, чем съёмка одной камерой, но и более дорогой (в полтора, а то и в 2 раза дороже съёмки на одну камеру) и имеет ряд отличий от однокамерной Хотя без согласованной работы операторов результат может быть ещё хуже, чем на однокамерном варианте. Но это уже другая тема.
Кроме того, я работал со многими фотографами нашего города (и не только нашего).
С уверенностью на 100 % заявляю - Все фотографы делают постановочные фотографии на свадьбах (кроме автора темы, здесь он не покривил душой, но об этом чуть позже) начиная с утра и до банкета, а иногда и на банкете (в том числе, и те, которые поддакнули выше, что мы, мол, против постанова на свадьбе).
Не верите? Посмотрите их портфолио.
Да что наш город, посмотрите портфолио известных фотографов и видеографов из других городов и стран.
Все в той или иной степени используют постановки на свадьбах.
Я никого не хочу осуждать или оправдывать, потому что постанов на свадьбе – это необходимость, пусть и немного суровая.
Молодожёны – не актёры, и даже сыграть самих себя под влиянием ряда факторов очень трудно (стресс, бессонница накануне торжества, смешанные эмоции, толпа гостей).
Иногда, конечно, попадаются артистичные раскованные молодожёны, таких только успевай снимать. Они – настоящая находка как для «видика», так и для «фотика».
Да и под постановкой можно подразумевать разные вещи (зачастую, стоит слегка направить, чтобы молодожёны начали импровизировать, и, именно, из таких кадров формируется ролик).
Некоторые постановки делаются намеренно «вхолостую», чтобы «расшевелить» молодожёнов, хотя и запечатлены на камеру (иногда они годятся для смешного ролика о свадьбе).
К примеру, представьте прогулку без постанова вообще?
Интеллигентные молодожёны попили скромно шампанское у одного памятника, переехали к другому, к третьему, гостям это быстро надоедает: « Может уже в кафе?» И ВСЁ!!! В лучшем случае, останутся кадры с поцелуями под крики подвыпивших гостей на фоне разных памятников, с разных ракурсов и планов.
Молодожёны, вам действительно нужен именно такой ролик о прогулке и о всей свадьбе? Не забудьте об этом сказать оператору (особенно мне). С удовольствием поснимаю.
Выбор за вами!
Кстати, г. Гебель, был честен, сказав, что не делает постановки даже на прогулке.
НО...
Почему-то когда я делал свои «чудные» (ударение на «Ы») постановки Эдуард не гнушался запечатлеть на свой Canon 5D Mark II всё происходящее. Очень приятно было наблюдать за молчаливым фотографом, работающим в режиме репортажа. Побольше бы таких! (Это я уже не прикалываюсь. Как к коллеге по работе к Вам претензий никаких).
Но уж очень удобная у Вас позиция, г. Гебель, получилась:
Если получатся хорошие фотки – это фотограф путём своего креативного взгляда, дорогого объектива и искры вдохновения смог классно снять безвкусно расставленные оператором позы брачующихся, а если не получится – свалить всё на видеографа (это он всё испортил (как вы сами выругались - «неестественно нихера» и ).
Кстати, можете глянуть моё портфолио, состоящее из постановочных сцен больше, чем на половину.
Таким образом, у фотографа, работающего в стиле г. Гебеля одним только присутствием оператора на свадьбе, может быть испорчена вся работа (или я Вас неправильно понял!?)
У видеографа испорченный кадр – это когда фотограф (любого уровня) залез в кадр и закрыл своей спиной более 50% изображаемого пространства (хотя если меньше 50% - сойдёт за backstage).
И мне лично любые постановки фотографов не мешают абсолютно. Даже, наоборт, стараюсь использовать со своего операторского ракурса.
Выводы делайте сами.
Извините, может был резок, но такого однобокого отношения к видеографам, как на этом ресурсе я больше нигде не встречал. Надо это исправлять.
И, вообще, наше с вами информирование о том, что ждёт молодожёнов в день свадьбы ни к чему (пусть они сами решают, и выбирают фотографов и видеографов по их работе, а не по громким словам «искренних» пожеланий клиентам с кем нам удобно работать, а с кем нет).
P.S. Давайте уже жить дружно, чтоб свадьбы не заканчивались так, как в этом
роликеДа, чуть не забыл, озвучте уж, пожалуйста, Эдуард, фамилии видеографов, чей свадебный фильм вы смотрели (который произвёл на Вас положительное впечатление), и который, если я правильно понял, был снят без постанова, пусть и на 2 камеры. Чтобы знать, к кому записаться на мастер-класс.
Заранее огромное человеческое спасибо!