Автор Тема: Учитель начальных классов  (Прочитано 63698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Анютины Глазки

  • ...и событиями, предопределенными на небесах, на Земле управляют люди.
  • Участник
  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 1596
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Учитель начальных классов
« : 01 Февраль 2011, 09:23:46 »
Доброго времени суток! С удовольствием проконсультирую желающих мамочек по учебным вопросам. Образование высшее педагогическое, опыт работы в школе - 5 лет.

Оффлайн Амариллис

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 36793
  • Спасибо 62
  • Пол: Женский
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #1 : 01 Февраль 2011, 10:08:59 »
Анютины Глазки, по каким программам Вам довелось работать и как Вы лично их оцените.
Спасибо dank
 

Оффлайн Симфония

  • Участник
  • Gold
  • *
  • Сообщений: 713
  • Спасибо 0
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #2 : 01 Февраль 2011, 10:39:10 »
Блин, писала-писала, а комп взял и глюканул! Сейчас снова возьмусь

Оффлайн Симфония

  • Участник
  • Gold
  • *
  • Сообщений: 713
  • Спасибо 0
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #3 : 01 Февраль 2011, 10:53:24 »
Дубль два! )) Здравствуйте! Хоть моему ребенку в школу еще через 4 года, но меня очень волнует начальное образование. Есть ли у нас в Ульяновске Монтессори-классы? С детства я люблю книгу «Маленькая девочка у окна». Это автобиографичный рассказ японской журналистки и телеведущей. Героиню исключили из первого класса традиционной школы, благодаря чему она попала в школу удивительную. Директор этой школы неоднократно говорил героине, что она очень хорошая девочка, хотя на тот момент ей это было не понятно, ну хорошая и хорошая. Но дело даже не в этом, а в системе образования. Как сейчас я понимаю это была методика Монтессори, хотя нигде в книге об этом не говорится. Все дети этой школы выросли добрыми, порядочными , состоявшимися в жизни людьми.  Жаль, что школа просуществовала недолго, она сгорела при авиабомбардировке.

DEVochki

  • Гость
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #4 : 01 Февраль 2011, 10:55:32 »
Как принимают сейчас детей в 1 класс? Это правда, что читать к этому времени дети уже должны? Сейчас в школе этому уже не учат?

Оффлайн Анютины Глазки

  • ...и событиями, предопределенными на небесах, на Земле управляют люди.
  • Участник
  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 1596
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #5 : 01 Февраль 2011, 18:59:57 »
Амариллис
Я работала по программам "Школа России" и по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
О  "Школе России" не могу сказать ничего плохого. Учебник математики Моро разработан очень хорошо. Много упражнений на отработку навыков счета, решения задач. В посление издания включено много развивающих упражнений. Единственный минус - это то, что очень затянут дочисловой период и период изучения чисел первого десятка (1 класс). В остальном очень неплохо.

Азбука (Горецкий) прекрасная, единственный минус, что нет сейчас книг-приложений типа "Читаем сами" или "Спутник букваря" для читающих детей.

Русский язык (Хохлова, Зеленина)... Вот что мне не нравится, так это то, что учебник завален просто картинками-рисунками. Дети не видят среди них учебного материала. В с точки зрения построения программного материала неплохой учебник.

Литературное чтения (Климанова) - хорошие, поучительные и познавательные тексты. Маловато работы с литературными терминами на мой взгляд.

Окружающий мир (Плешаков) - прекрасный, насыщенный учебник. Просто лучше не придумаешь. Все доступно и понятно.

Система Л. В. Занкова. Почему-то родители считают эту программу очень сложной. Ничего подобного. Просто вы не умеете ее готовить (с) :) Из истории: изначально система разрабатывалась Л. В. Занковым для детей с задержкой психического развития. В ней большую роль играет индивидуальный подход к каждому ученику (что хорошо видно в учебнике математики Аргинской). Сложный материал (типа тем "Правописание наречий", "Отрицательные числа", "Объемные тела") дается только для ознакомления и оценивать его учитель по идее не должен.
Русский язык (Полякова). Очень хороший учебник, материал системен, задания интересные, разнообразные.

Математика (Аргинская). Учебник построен полностью на индивидуальном подходе. К одному упражнению дается до 6 заданий: от простого к сложному. Если ребенок слабый - он просто решит задачу, если "середнячок", то решит и составит обратную, например. А если ученик сильный, то он еще и решит несколькими способами.

Окружающий мир (Дмитриева, Казакова). Есть сложноватый материал. Например, "атмосферное давление". Но вцелом неплохой учебник.

Литературное чтение. Часто берут учебник Чураковой - очень нехороший, тексты безобразные, без намека на воспитательную функцию. Мы берем учебник Романовской. Тексты хорошие, много литературоведческих терминов.

А вообще хочу сказать, что нужно выбирать не программу, а учителя. Хороший учитель адаптирует программу под класс и индивидуально по каждого ребенка.

Оффлайн Анютины Глазки

  • ...и событиями, предопределенными на небесах, на Земле управляют люди.
  • Участник
  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 1596
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #6 : 01 Февраль 2011, 19:03:58 »
Симфония
О Монтессори классах я, к сожалению, ничего не слышала. Вряд ли они существуют у нас в городе. Сейчас сама задумываюсь о том, чтобы найти хотябы развивающий клуб по Монтессори для своего ребенка.

Оффлайн *Подружка*

  • Участник
  • Супер Стар
  • *
  • Сообщений: 7508
  • Спасибо 2
  • Пол: Женский
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #7 : 01 Февраль 2011, 19:19:02 »
Анютины Глазки, спасибо за тему (nice)!
Познавательно, особенно мне, маме будущего первоклассника uups.

Оффлайн Анютины Глазки

  • ...и событиями, предопределенными на небесах, на Земле управляют люди.
  • Участник
  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 1596
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #8 : 01 Февраль 2011, 19:22:16 »
DEVochki
По современноиу закону "Об образовании" школы не имеют права проводить отбор в 1 класс, проверяя психолого-педагогическую и умственную готовность ребенка. Если где-то с этим столкнулись, имеете право жаловаться во все инстанции. Исключения составляют классы художественно-эстетической направленности. Например, в школе, где я работаю есть хоровые, хореографические и художественные классы. Вот по этим параметрам можно отбирать.

На счет того, должен ли ребенок уметь читать. Совершенно ошибочное мнение. Ничего ребенок не должен. Этому учитель должен его научить в 1 классе. Проблема в том, что учителям, конечно, гораздо удобнее иметь в 1 классе уже читающих детей. Но требовать они этого не имеют права. И не принять в школу не читающего ребенка тоже не имеют права. Тут еще зависит от программы. Если ребенок не умеет читать, лучше отдать его в класс с традиционной системой обучения (Школа России), т.к. занковская "Азбука (авт. Андриянова) расчитана уже на читающих детей. Там с первых страниц идут большии тексты. НО! Там есть материал и для нечитающих ребят. Т. е не принять вас в такой класс тоже не имеют права.

Обычно родители сами примерно знают на что способен ребенок и, исходя из этого, отдают его учиться по определенной программе: посложнее или полегче.

Скажу с точки зрения учителя. Сложность в том, что в 1 класс приходят разные дети: часть из них читает очень хорошо, бегло, другая часть читает по слогам, третья - вообще не умеет читать. И вот сидят эти дети на уроке. Допустим, программа традиционная. В "Азбуке" в добукварном периоде даже букв нет. Да, там идет звуковой анализ, знакомство с терминологией, но этого очень мало. Читающие дети откровенно скучают. А ведь надо еще и научить нечитающих читать!

Поэтому я всегда говорю мамочкам: до школы детей нужно РАЗВИВАТЬ, а не учить. В интернете куча информации и упражнений по развитию памяти, внимания, мышления. Продается куча развивающих тетрадей (Например, Петерсон "Раз ступенька, два ступенька...") Рисуйте, лепите, развивайте этим мелкую моторику рук. И когда ваш ребенок пойдет в школу (даже нечитающим!), он легко научится читать и писать, будет схватывать все на лету! А те дети, которых родители тупо натаскали перед школой чтением-письмом-счетом, впоследствии будут учиться гораздо хуже.

Оффлайн Верчик

  • Участник
  • Активный участник
  • *
  • Сообщений: 373
  • Спасибо 0
  • Пол: Женский
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #9 : 01 Февраль 2011, 19:47:59 »
Анютины глазки а в какой вы школе работаете? Мой сын ходит на подготовку в 38. Я в ужасе что у нас требуют!!!

DEVochki

  • Гость
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #10 : 01 Февраль 2011, 19:52:27 »
Спасибо.

Оффлайн tashe4ka

  • Модератор
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 20613
  • Спасибо 15
  • Пол: Женский
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #11 : 01 Февраль 2011, 19:54:58 »
Поэтому я всегда говорю мамочкам: до школы детей нужно РАЗВИВАТЬ, а не учить. В интернете куча информации и упражнений по развитию памяти, внимания, мышления. Продается куча развивающих тетрадей (Например, Петерсон "Раз ступенька, два ступенька...") Рисуйте, лепите, развивайте этим мелкую моторику рук. И когда ваш ребенок пойдет в школу (даже нечитающим!), он легко научится читать и писать, будет схватывать все на лету! А те дети, которых родители тупо натаскали перед школой чтением-письмом-счетом, впоследствии будут учиться гораздо хуже.
золотые слова! rose

Оффлайн Natashe4ka

  • Участник
  • V.I.P.
  • *
  • Сообщений: 18943
  • Спасибо 19
  • Пол: Женский
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #12 : 01 Февраль 2011, 20:03:58 »
Анютины Глазки, а какое у вас мнение о комплекте УМК "перспективная начальная школа"? мы (дочь  ходит в 1 класс) занимаемся в качестве эксперимента по данному УМК, как факт по учебникам и рабочим тетрадям читать ничего не читаем, чуть-чуть пишем и считаем, в то время как в других классах активно идет и чтение, и письмо. также странно то, что по данному УМК идет абсолютно новое построение схем слов и предложений.
хотелось бы услышать мнение специалиста uups

Оффлайн Анютины Глазки

  • ...и событиями, предопределенными на небесах, на Земле управляют люди.
  • Участник
  • Житель форума
  • *
  • Сообщений: 1596
  • Спасибо 1
  • Пол: Женский
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #13 : 01 Февраль 2011, 20:17:39 »
Верчик
Ну лицеи и гимназии - это отдельный разговор. Очень завышают там требования. Что вы хотите, им надо соответствовать своему высокому статусу. Чтобы школа имела данный статус, там качество знаний по школе (отличников и ударников) должно быть 70-80 %. Если ребенок не успевает, его не имеют права отчислить. И тогда там начинают давить на родителей. Говорят, что ребенок не тянет, останется на второй год и т. д., и т.п. Роители не выдерживают прессинга и переводят ребенка. Плохо учится позволяется только детям спонсоров. Плюс бесчисленные поборы. Я работаю в одной из школ дальнего Засвияжья.

Natashe4ka
К сожалению, я не работала по этой программе. Кое-что слышала, но не сталкивалась, поэтому предпочту промолчать. Чтобы судить о программе, нужно сделать по ней выпуск.

Оффлайн Симфония

  • Участник
  • Gold
  • *
  • Сообщений: 713
  • Спасибо 0
Re: Учитель начальных классов
« Ответ #14 : 01 Февраль 2011, 20:30:22 »
Спасибо! Ну а есть хотя бы не Монтессори, но что-то более свободное для детей, чем наша традиционная школа?