Амариллис Я работала по программам "Школа России" и по системе развивающего обучения Л. В. Занкова.
О "Школе России" не могу сказать ничего плохого. Учебник математики Моро разработан очень хорошо. Много упражнений на отработку навыков счета, решения задач. В посление издания включено много развивающих упражнений. Единственный минус - это то, что очень затянут дочисловой период и период изучения чисел первого десятка (1 класс). В остальном очень неплохо.
Азбука (Горецкий) прекрасная, единственный минус, что нет сейчас книг-приложений типа "Читаем сами" или "Спутник букваря" для читающих детей.
Русский язык (Хохлова, Зеленина)... Вот что мне не нравится, так это то, что учебник завален просто картинками-рисунками. Дети не видят среди них учебного материала. В с точки зрения построения программного материала неплохой учебник.
Литературное чтения (Климанова) - хорошие, поучительные и познавательные тексты. Маловато работы с литературными терминами на мой взгляд.
Окружающий мир (Плешаков) - прекрасный, насыщенный учебник. Просто лучше не придумаешь. Все доступно и понятно.
Система Л. В. Занкова. Почему-то родители считают эту программу очень сложной. Ничего подобного. Просто вы не умеете ее готовить (с)
Из истории: изначально система разрабатывалась Л. В. Занковым для детей с задержкой психического развития. В ней большую роль играет индивидуальный подход к каждому ученику (что хорошо видно в учебнике математики Аргинской). Сложный материал (типа тем "Правописание наречий", "Отрицательные числа", "Объемные тела") дается только для ознакомления и оценивать его учитель по идее не должен.
Русский язык (Полякова). Очень хороший учебник, материал системен, задания интересные, разнообразные.
Математика (Аргинская). Учебник построен полностью на индивидуальном подходе. К одному упражнению дается до 6 заданий: от простого к сложному. Если ребенок слабый - он просто решит задачу, если "середнячок", то решит и составит обратную, например. А если ученик сильный, то он еще и решит несколькими способами.
Окружающий мир (Дмитриева, Казакова). Есть сложноватый материал. Например, "атмосферное давление". Но вцелом неплохой учебник.
Литературное чтение. Часто берут учебник Чураковой - очень нехороший, тексты безобразные, без намека на воспитательную функцию. Мы берем учебник Романовской. Тексты хорошие, много литературоведческих терминов.
А вообще хочу сказать, что нужно выбирать не программу, а учителя. Хороший учитель адаптирует программу под класс и индивидуально по каждого ребенка.