Анютины Глазки, я получила книги "Подготовка к школе". Все задания выполнимы, кроме одного-фонетический разбор слова. Это задание поставило меня в п"энь) Что реально спрашивают с детей сколько в слове звуков, букв и какие они? Если да, тогда надо заниматься , предварительно изучив тему "Фонетический разбор слов"
Порекомендую для изучения фонетики тетрадь Колесниковой "От А до Я". Есть в магазинах книжных. Можно ее даже в интернете скачать и распечатать.
http://www.labirint.ru/books/40566/Я, при работе в школе раннего развития, именно ее использовала. Там все четко-понятно, в игровой форме. Как такового фонетического разбора нет даже в первом классе. Учитель дает слово, например "стол" и спрашивает:
-Назовите первый звук в слове. Он гласный или согласный? Если согласный, то твердый или мягкий? Звонкий или глухой? Есть ли у звука пара? Если гласный, то ударный или безударный. Ну и схему рисуют к слову цветом. Это в конце первого класса.
Тетрадь для дошкольников учит:
- называть первый и последний звуки в словах.
-слышать есть ли в слове данный звук, и где есть: в начале, в середине или в конце слова.
-обозначать гласные (те, что можно петь и при произношении которых во рту ничего не мешает) красным, твердые согласные-синим, мягкие-зеленым.
-знать понятие согласный звук звонкий и глухой.
Фонематический слух-прямой путь к грамотному письму, особенно это касается первого класса. Ребенок, когда учится писать, должен слышать каждый звук, слышать последовательность и преобразовывать звуки в буквы.
Научи ребенка отличать понятия "звук" и "буква". Называйте звуки и буквы правильно.
Но не факт, конечно, что все это спросят на тестировании, раз уж его психолог проводит. Неизвестно что за цели там ставят... Вообще-то, этому всему должны научить в 1 классе. Для того он и создан, основа обучения грамоте-фонетика.
Подумай, стоит ли дитя грузить лишней информацией. Может, просто в игровой форме спрашивать иногда: с какого звука (ну хотя бы буквой) начинается слово "стол"? А каким звуком заканчивается слово? А есть в слове "черепаха" звук [р], а звук [т]?