-- А вы никогда не пробовали с этой точки зрения, а точнее — с позиций человека, знающего основы психопатологии — рассмотреть народные сказки? - спросил он — Прелюбопытнейший выходит результат, товарищи студенты!
Вот примеру, сказка про Красную Шапочку. Какие типажи! Мама демонстрирует классический синдром дерева и стекла: ах, у тебя больна бабушка, ах, надо отнести ей пирожков! Через весь дремучий лес! Родную дочь! То есть, мы тут видим мимозоподобность, хрупкость по отношению к одному человеку (то есть бабушке), пусть и родному, но всё же... - и тут же деревянность, чёрствость и чувственную тупость по отношению к родной дочери. Причём сама прекрасно знает, что в лесу волк. Ну так пёрлась бы лично! Конечно, нельзя сбрасывать со счетов вариант, что у неё просто лёгкая дебильность, тем более что — что? А? Никто не догадался? Наследственность!
Красная Шапочка, это милое дитя, которое ничтоже сумняшеся ломанулось через лес! Да ещё и выложило как на духу цель, конечные координаты и маршрут первому встречному. Это или дебильность — ну, или, как минимум, пограничная умственная отсталость — или конституциональная глупость, но во всех случаях с чётко выраженным виктимным поведением. У волка просто не оставалось выбора, он бы сам себе потом не простил.
С волком всё более-менее ясно: обычный брутальный психопат, не лишённый некоего грубого пропитанного тестостероном маскулинного шарма — словом, идеал пикапера.
Самым вменяемым человеком во всей этой истории остаётся бабушка, и то только потому, что в сказке ей отведена роль быть сразу же...ну, вы поняли. Мы даже не в курсе, была ли у неё сенильная деменция — анамнез слишком краток.
Интересна сказка "Аленький цветочек", или, в европейском варианте - "Красавица и уё... пардон, чудовище". Прямо-таки иллюстрация стокгольмского синдрома, но так красиво обставленная!
С Синей бородой всё, в принципе, понятно, у этого маньяка есть даже два прототипа, причём оба из Бретани — что Кономор Проклятый, что барон Жиль де Рэ.
Колобок — типичный подросток с хорошо подвешенным языком и синдромом дромомании, который в итоге всё же купился на женское обаяние, был отловлен и использован опытной женщиной в своих целях.
В сказке о рыбаке и рыбке демонстрируется один из непреложных законов, связанных с человеческими потребностями, а именно: принципиально невозможно удовлетворить полностью и навсегда потребности второго, то есть социального уровня. Иными словами, денег и власти много не бывает, всегда хочется ещё. Ну и ещё одна иллюстрация виктимности - правда, в варианте подкаблучности со стороны деда.
В некоторое недоумение повергают дед и бабка в сказке про курочку Рябу. Чего так убиваться из-за разбитого мышкой золотого яйца, которое всем кагалом только что пытались уконтрапупить? Пошёл в ломбард или куда там надо, сдал скорлупки — и финансовый кризис позади! А там, глядишь, и Ряба бы снова сподобилась. А то ж её так разочаровали эти коллективные потуги и итоговый совместный плач, что бедная птица зареклась творить добро! Я не знаю, отечественная психиатрия тут бессильна.
Или вот, к примеру, сказка про девочку Машу и трёх медведей. Не знаю, кому как, но мне их жалко. Конечно, папа у медведей — типичный эпилептоидный психопат, который заразил этой страстью к порядку всё семейство. Но какова мелкая засранка! Там отхлебнула, тут чуть ли не в тарелку плюнула, у медвежонка всю еду стрескала, мебель раскурочила, да ещё и спать улеглась прямо в кровати любимого медвежьего сына! Знаете, это даже круче ядерной психопатии, тут какой-то лёгкий флёр гебефренной шизофрении проглядывает, с её безбашенно-дурной детскостью. Жаль, что не догнали.
С интерпретацией психологического профиля и взаимоотношения героев «Снежной королевы» проблем особых не возникает: все вполне здоровы и вменяемы, зрелая леди прельщает юношу опытом, богатством и светским лоском, отчего он охладевает к Герде, но убойная харизма, незамутнённость, энергия и, в немалой степени — возраст молодой соперницы обеспечивают ей, в конечном итоге, победу.
Интерпретация довольно мрачной, даже в пересказе братьев Гримм, сказки «Гензель и Гретель» в своё время подкосила психическое здоровье самих интерпретаторов: одним чудился прото-индоевропейский обряд инициации, другие припоминали, что поедание пряничного домика грозит не столько кариесом, сколько единением с богами, Мария Татар так и вовсе усмотрела в сказке пророчество ужасов Третьего Рейха. И мало кто увидел эмоциональную тупость подкаблучника-отца и филицидные наклонности мачехи — мало того, им ещё и пытались найти оправдание! Может, отношение к материнству и детству в те времена и в самом деле было качественно иным? Вроде «этих отмыть или новых нарожать»? Тогда, в принципе, вполне понятно ответное отношение изгнанных детей к злодейке ведьме, как раз в духе социал-дарвинизма: кто тормознул, того и в топку!
А «Царевна-лягушка»? Это ж просто праздник русской души! Чего стоит отцовский способ поиска невесты с широким радиусом рандомного поражения! А попытки младшего сына навсегда оставить лягушку в образе царевны, с этим оттенком общенационального: «хотели как лучше, а получилось как всегда»? Женщину можно понять: пусть у супруга пограничная умственная отсталость, зато работящий и душа добрая, плюс выдающийся фенотип — дети будут красивые! Только пусть сначала побегает, помучается, чтобы женитьба мёдом не казалась!
Ну, и напоследок разберём ещё одну яркую сказку с вкусными персонажами. Это сказка про Белоснежку и семь гномов. Для начала мачеха: типичная паранойяльная психопатка со сверхценными идеями величия и красоты. Семь гномов можно особо по характерам не рассматривать, там всё за них говорят их имена: Умник, Соня, Ворчун, Простачок, Чихун, Скромник, Весельчак. Слаженный мужской шахтёрский коллектив. Далее возникает вопрос: что за отравленное яблоко мачеха ей подсунула? Может, просто открыла глаза наивной девочке на то, как называется её теперешняя жизнь в новой компании? Тогда вполне понятно, почему Белоснежка тут же впала в психогенный ступор и все попытки гномов провести реанимационные мероприятия его только усугубляли. И именно с этих позиций понятно, почему те же самые реанимационные мероприятия (не думаете же вы, что всё закончилось на поцелуе) прекрасному принцу удались на все сто. Немецкая порноиндустрия и здесь оказалась проницательнее всех.
Словом, читайте сказки, там столько интересного!
автор -
http://dpmmax.livejournal.com/649055.html