http://kot-de-azur.livejournal.com/1425224.htmlГомер при описании моря в «Одиссее» окрашивал его цветом темного вина без упоминаний о синем и зеленом.
О странностях описывания цветов в поэме говорилось британским политиком и писателем Уильямом Гладстоном еще в 58 г. XIX века. К примеру, железо и шерсть овец были фиолетового цвета, а мед – зеленого. Зато упоминаний о черном цвете около 200 упоминаний, о белом – 100, о красном – 15, о желтом и зеленом – меньше 10.
После изучения прочих трудов авторов Древней Греции было выявлено полное отсутствие упоминаний об оттенках синего. Складывалось чувство, что греков окружал темный мутный мир, лишенный сочной и привлекательной цветовой окраски.
В гимнах содержатся свыше 10000 строчек с многочисленными описаниями неба с солнцем, закатами, дня с ночью, молниями и прочими явлениями природы. Однако о синеве небес ни слова.
Вывод философа – в древности синий цвет воспринимался как оттенок зеленого и темного.
Более глубокое изучение привело к выявлению другой закономерности. Вначале любой из языков содержал слова, определяющие тона темного и белого. Потом появился «красный», ассоциирующийся с кровью и вином, затем желтый и зеленый. Спустя длительный период формирование основной цветовой гаммы завершилось появлением синего.
Только в Древнем Египте знали о его существовании. Древнеегипетское население изготавливало и пользовалось синей краской.
На самом деле в окружающей природе синий цвет редкость. Современный человек уверен, что небеса синие. Но так ли это? Согласно работам Гейгера и священным писаниям, небеса могут видеться по-иному.