Nelly APELSINA,
все, Нелли, я понял тебя
извини, если в предыдущем сообщении немного резко написал.
все правильно.
сейчас для всех, так сказать, расшифрую.
под "рисунком" объектива чаще всего подразумевают его способность передавать объем. хороший рисунок - это плавные переход из резкой картинки (зона, куда вы фокусируетесь) в нерезкую (размытие заднего или переднего плана). хороший рисунок - это аккуратное, равномерное размытие.
так вот, все полтинники проектируются как некие универсальные объективы. они должны не только красиво "рисовать", но и быть резкими. потому что это тоже важный параметр. например, для пейзажа рисунок неважен, а вот картинка должна быть очень четкой. при этом полтинники - очень простые в проектировании и сборке устройства. поэтому в результате мы имеет незамысловатую схему, которая, однако, обеспечивает отличную. резкость и рисунок определенного уровня.
каков же он, это уровень? если бы будем сравнивать с зумами, работающими в штатном диапазоне (например, кит 18-55), то окажется, что полтинники - просто Боги Рисования. даже дорогущие топовые зумы, типа 24-70/2.8 (Nikkor, Canon, Carl Zeiss), рисуют... ну, максимум, на уровне полтинника. маленького скромного объектива за ~400$ (я об 1.4).
однако есть специальный класс объективов, которые предназначаются специально для портретов. вот они-то как раз и имеют рисунок на голову превосходящий полтинник. это объективы с фокусным расстоянием 85мм. Во всемх системах, кроме Canon, такие объективы имеют светосилу 1.4. У Canon она еще выше - 1.2. Портретники 85мм имеют посредственную резкость, они имеют, если вдуматься, большое число недостатков (например, цветные полоски на границах контрастных объектов, которые называются хроматическими аберрациями), но в одном они блистают - своим рисунком.