еще:
http://etoile-verte.livejournal.com/367802.htmlАбстрактные фоторазмышления: младенцы
Все мы знаем, что появление простого в обращении фотоаппарата в доме — это плохо. Обилие ужасных карточек/файлов, общее опопсение искусства, и прочее, прочее. Но, казалось бы, это лишь добавляет дёгтя в мёд, сам мёд никуда не девается?
Кажется мне, что отрасль подложила большую свинью тем, кому не повезло родиться в девяностые. Я помню детские альбомы своей семьи: несколько студийных карточек, много фотографий маминым Зенитом, энное количество туристических групповых портретов, сделанных пляжными фотографами. Начиная лет с 14, впрочем, начинается нашествие фотографий другого рода, плодов мыльниц фирмы Кодак.
У детей, чьи родители были побогаче, или кто просто помоложе, этот период начинается с рождения. Винчестер, а потом и альбом заполняется ужасными кучками пикселей, и это то самое временное, которое успешно становится постоянным. Фотографии же есть, зачем какие-то ещё? Младенец начинает ходить, затем идёт в школу, и воспоминания о счастливом детстве хранятся в...
Что же так плохо в типичных фотографиях младенца?
* Фокусное расстояние. Привычка подносить камеру поближе для увеличения масштаба неистребима, и возникающие широкоугольные искажения ещё более губительны потому, что головка младенца существенно меньше головы взрослого, значит, подносить нужно ещё ближе, и искажения получатся ещё мощнее. Самое обидное, что их зачастую не замечают по паре причин: во-первых, фотографии выполняются счастливыми родителями с гормонами в крови и гордостью в сердцах, а потому взгляд замылен, а критика чревата телесными повреждениями; во-вторых, младенческая пухлость позволяет предположить, что это не искажения такие сильные, а щёчки такие круглые.
* Ракурс/мимика. Основная цель портретиста-энтузиаста сохраняется и здесь: снять прикольный кадр. Это значит, что выбирается не наиболее выигрышная поза/выражение лица, а строго наоборот. И подросший ребёнок, разглядывая собственные фотографии, рискует стать педофобом. «Мама, почему я родился таким уродом?..»
* Трогательная синева груди, снятой в процессе кормления. Насколько вообще трогательны фотографии кормящих матерей, вопрос спорный, я лично считаю, что нет, но синяя прозрачная кожа с ещё более синими венами, и вцепившийся в неё голодный монстр с разнящимися втрое по размеру щеками... бр-р.
Что делать? Самым универсальным советом будет, пожалуй, предложение не тыкать мыльницей в колыбельку. И почаще вспоминать про зум, а если не хватает, то или мыльница не годится, или кроп в руки, или ограничить свою фантазию портретами в полный младенческий рост. Кстати, моя мама, у которой было два объектива (оба полтинники, точнее, второй был 58мм) и плёночная зеркалка, выбирала третий вариант.
По части лицевых портретников для младенца всё непросто, или это у меня соображалки не хватает. Пока что я взяла подходящую фотографию, измерила в Фотошопе высоту головы женщины и младенца, разделила первое на второе, и результат умножила на традиционное лицевое портретное ФР, равное 135мм. Полученные 247мм меня, по правде говоря, смущают. По этому пункту приветствуются умные мысли.
//и где бы добыть младенца для опытов, натуральное хозяйство не предлагать!